Старые новости
Перелёт Англия - Индия без посадки E-mail
04.06.2013 14:30

Гидросамолет ФэйриЕму не удалось побить поставленный итальянцами мировой рекорд дальности полета без посадки, вследствие исключительно сильных встречных ветров на участке перелета от Багдада до Карачи. По последним сведениям ни самолет, ни мотор не показали за все время перелета ни одного дефекта.

Большинство самолетов, взлетающих для совершения дальних беспосадочных перелетов, бывали настолько нагружены, что отрывались от земли только после очень продолжительного пробега и долго набирали нужную высоту. Моноплан Фэйри, стартуя 24 апреля в 10 ч. 40 м. с Крэнуэльского аэродрома, не только использовал для пробега только половину данного ему для этого расстояния, но и показал значительную скороподъемность. При общем весе в 7 тонн он стал немедленно набирать высоту под сравнительно большим углом. Сделав один круг над аэродромом, он уже набрал нужную высоту и пошел на Индию, в общем, набрав высоту около 800 м в 18 мин. (Потребовались в те времена логистические услуги или нет - достоверно неизвестно. - прим. Ред.)

Предполагаемым местом посадки был индийский гор. Бангалор, лежащий на расстоянии 8 533 км от Крэнуэля по выбранному курсу. Если бы Бангалор был достигнут, то Международная федерация В. Ф. зачла бы только 8 050 км, так как она считает расстояние по дуге большого круга, которая между Крэнуэлем и Бангалором проходит через территорию СССР. Предполагавшийся ранее перелет в Кэптаун (Южная Африка) был найден невыгодным, вследствие неблагоприятной погоды, преобладающей в Центральной Африке.

Англичане надеялись побить рекорд в 7 180 км итальянцев Феррарина и Дель-Прете, поставленный в июле 1928 г. на самолете Савойя (Рим—Бразилия).

Экипаж Фэйри состоял из командира эскадрильи Джонс-Ульямса и командира отряда Дженкинса. Первый был летчиком, а второй летчиком и аэронавигатором.

Первые 4 186 км, до Багдада, были сделаны в 27 час, со средней скоростью 155 км/час. Следующие 2 464 км до Карачи были сделаны в 22 часа, т. е. со средней скоростью ниже 113 км/час. Заметив, что горючее на исходе, летчики, пролетев в течение 1 часа 20 минут далее за Карачи, повернули обратно и сели в Карачи.

Отвечая в Палате Общин на вопрос о пригодности индийских аэродромов для посадки на них Фэйри, товарищ воздушного министра Сасун ответил, что в Индии имеется 91 подобный аэродром.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты