АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Июня
23 июня 1931 г.
Начало первого кругосветного перелета Вилли Поста и Гарольда Гетти (США) на моноплане "Локхид Вега". Маршрут Нью-Йорк - Ньюфауленд - Англия - Германия - Россия - Аляска - Канада - Нью-Йорк удалось преодолеть за 8 суток и 15 часов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Самолеты-амфибии
АВИАЦИЯ
Разделы:

Самолет-амфибия (греч. amphibios – ведущий двойной образ жизни) явился плодом фантазий о «вездеходном» самолете. Стремление одновременно использовать в качестве точки опоры и сушу, и воду привело к зарождению нового класса самолетов, отличающихся от прочих типом шасси.

Впоследствии самолет-амфибия дал жизнь новым типам воздушных судов – гидропланам, летающим лодкам. И именно по этой причине история развития самолета-амфибия эхом перекликается с историей создания гидропланов.

Так, один из самых известных первых гидропланов - Triad A-1 производства Г. Кертисса – в сущности являлся амфибией, поскольку имел и колеса, и поплавки. Весьма немаловажный фактор в 1911 году. Уже до этого идея «самолета в море» привлекала не столько конструкторов и авиаторов, сколько военных моряков. И самый первый самолет, которому удастся приземлиться на платформу посреди воды – это биплан конструкции Кертисса, пилотируемый Юджином Эли январским днем 1911 года.

А спустя буквально несколько суток после этого Кертисс самолично будет испытывать самолет-амфибию новой конструкции, приводняясь и взлетая в гавани. За что вскоре и получит не только престижнейший приз Колье, но и большинство заказов от лидеров европейских государств. Это в наше время вопрос перемещения между двумя точками решен: например, билеты на самолет москва новосибирск гарантируют, что пассажир будет в конечной точке путешествия через четыре часа. А в начале прошлого века будущее пассажирских лайнеров, а тем более гидро - было неочевидно.

Кто же все-таки создал самый первый самолет-амфибию? Почему русский Сикорский строил самолеты-амфибии для американцев? Какие самолеты размещались на авианосцах в Первую мировую войну?

История развития самолетов-амфибий – на проекте retroplan.ru.


Полный список:

Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты