Польская гражданская авиация в 1929 году |
04.06.2013 14:20 | |||
Новое воздушно-почтовое предприятие под названием «Лёт» с капиталом в 8 млн. злотых включило уже в сеть воздушных сообщений промышленный район Каттовицы в Силезии (Варшава—Каттовицы), которые таким образом становятся узлом воздушных сообщений, имеющим непосредственное сообщение с Веной и Брно. До сих пор такое положение занимал только Краков. Намечено и ожидается открытие воздушного сообщения Каттовицы — Познань — Данциг и Каттовицы — Лодзь — Варшава; таким образом, установится воздушное сообщение между важнейшими промышленными районами Польши. Польские воздушные сообщения поддерживаются на 6 новых одномоторных Фоккерах VII (мотор Лоррен-Дитрих 450 л. с.) и на 10—12 ранее приобретенных Юнкерсах F-13. Эти Фоккеры были приобретены за границей вместе с правом постройки последующих экземпляров в Польше. Постройка их передана Люблинскому заводу «Пляге и Ляскевич». Министерство путей сообщения приобрело также право на постройку американских моторов Райт «Уёрлуинд» 220 л. с, которые будет выпускать завод Шкода в Окенце (около Варшавы). Фоккеры польского производства будут выпускаться с 3 моторами Райт по 220 л. с. Год тому назад был объявлен конкурс на проект почтового самолета, по которому поступило 8 работ. Ни одна, однако, не была удостоена первой премии, а вторая была присуждена Подлямсскому самолетостротельному заводу за проект самолета PWS-21, который будет построен. Наряду с этим министерство путей сообщения предполагает заказать внутри страны несколько легких почтовых самолетов под мотор Райт 220 л. с. В программе 1929 г. «Отдел гражданской авиации» намерен развернуть работы по оборудованию воздушно-почтовых станций в Познани (Лавица), в Варшаве (Окенце) и в Львове (Скнилов). Запроектирована постройка на этих аэродромах 5 железных ангаров с новейшим оборудованием. Также предположено начать работы по осветительному оборудованию воздушно-почтовой сети с установкой авиамаяков, для ночных полетов, на линии Варшава—Львов и Варшава— Познань. На школьное дело и на спорт по части гражданской авиации в бюджете предусмотрена сумма в 225 000 злотых. На эти деньги предположено поддерживать школьную и спортивную работу академических аэроклубов в Варшаве, Кракове, Львове и Познани, заказать у себя в стране несколько самолетов для аэроклубного туризма и заказать несколько прототипов малосильных авиамоторов. Имеется также в виду поддержать на эти деньги школу пилотов под Радомом.
|