Warning: preg_match() [function.preg-match]: Unknown modifier '2' in /home/g/grizian/retroplan.ru/public_html/modules/mod_swmenupro/functions.php on line 2597



АВИАЦИТАТА

Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

04 Июля
4 июля 1916 г.
Одержана первая победа 4 самолётов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолётами.
День рождения морской авиации России. (по ст.стилю)
4 июля 1924 г.
Русский изобретатель Котельников подал в Комитет по делам изобретений заявку на "приспособление к одежде авиатора для помещения в ней спасательного парашюта".
По этой заявке ему был выдан патент № 1607 (парашют РК-3 - стал первым парашютом с мягким ранцем).
4 июля 1880 г.
Можайский первым в России подал заявку на патент по созданию аэроплана (получил его 3 ноября 1881 года).
4 июля 1911 г.
Состоялся первый в мире коммерческий авиарейс.
Пилот Горацио Барбер по заказу General Electric перевез на самолете Valciria ящик с лампами накаливания из Шорехэма в Хув за 100 фунтов.
4 июля 1928 г.
Мировой рекорд дальности в 7188,25 км. был установлен итальянцами Феррари и Прете на самолете Савойя-Маркетти S64 (Savoia-Marchetti).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Отечественные воздухоплаватели
АВИАЦИЯ
Разделы:

История воздухоплавания в России – как и всё русское, поистине незаурядное явление. Незаурядное постольку, поскольку любые  попытки «летания» в России вплоть до начала XIX века пресекались и подвергались гонениям, в том числе и со стороны столь просвещённых правителей, как Екатерина II. И лишь отстав от Европы на 20 лет, спохватившаяся Россия родила целый пласт воздухоплавателей, изобретателями и исследователями.

Несмотря на отдельные «вспышки» русских гениев, к XX веку отставание Российской империи в сфере воздухоплавания увеличилось на полвека. История создания аэростатов на русской земле приобретает самые неоднозначные очертания: это скорее длительное складирование проектов в архивы, неумеренное и подчас необоснованное финансирование иностранных воздухоплавателей, непонимание сути происходящих процессов, грубое заимствование и… просто-напросто покупка дешёвых и не самых лучших образцов иностранной техники.  

Тем не менее, параллельно с этой, официальной стороной медали существует реверс-история воздухоплавания в России. Достижения её отрывочны и блестящи. И не вина русских воздухоплавателей, что отношение правящих кругов к их работе характеризовалось пренебрежением, а история создания аэростатов не получала должного развития. Яркие, нестандартные решения русских аэронавтов нашли своё применения в самых различных сферах науки и техники, а также – увы! - были с успехом украдены либо заимствованы.

Сегодня их имена частично утеряны, частично забыты, разбросаны по архивам и старым изданиям. На сайте предпринята попытка систематизировать и представить достоверную информацию о подлинных патриотах и энтузиастах русского воздухоплавания.

Тем не менее, мы понимаем, что приведённые нами сведения не являются исчерпывающими, и с благодарностью примем уточнения и дополнения информации со стороны посетителей сайта.


Полный список:

Кованько Александр Матвеевич - начальник Учебного Воздухоплавательного парка, основоположник военного воздухоплавания
Штаб-лекарь Кашинский. Первый русский воздухоплаватель
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2022 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты