АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Июля
27 июля 1912 г.
В Ташкенте было основано Туркестанское общество воздухоплавания.
Первым аэродромом стало скаковое поле, располо­женное в пойме Чирчика, в границах нынешнего международного аэро­порта «Ташкент»
27 июля 1928 г.
Состоялся первый полёт 12-местного трехмоторного пассажирского биплана Boeing-80.
27 июля 1882 г.
Родился знаменитый английский авиаконструктор Дж. Де-Хевилленд.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Отечественные воздухоплаватели
АВИАЦИЯ
Разделы:

История воздухоплавания в России – как и всё русское, поистине незаурядное явление. Незаурядное постольку, поскольку любые  попытки «летания» в России вплоть до начала XIX века пресекались и подвергались гонениям, в том числе и со стороны столь просвещённых правителей, как Екатерина II. И лишь отстав от Европы на 20 лет, спохватившаяся Россия родила целый пласт воздухоплавателей, изобретателями и исследователями.

Несмотря на отдельные «вспышки» русских гениев, к XX веку отставание Российской империи в сфере воздухоплавания увеличилось на полвека. История создания аэростатов на русской земле приобретает самые неоднозначные очертания: это скорее длительное складирование проектов в архивы, неумеренное и подчас необоснованное финансирование иностранных воздухоплавателей, непонимание сути происходящих процессов, грубое заимствование и… просто-напросто покупка дешёвых и не самых лучших образцов иностранной техники.  

Тем не менее, параллельно с этой, официальной стороной медали существует реверс-история воздухоплавания в России. Достижения её отрывочны и блестящи. И не вина русских воздухоплавателей, что отношение правящих кругов к их работе характеризовалось пренебрежением, а история создания аэростатов не получала должного развития. Яркие, нестандартные решения русских аэронавтов нашли своё применения в самых различных сферах науки и техники, а также – увы! - были с успехом украдены либо заимствованы.

Сегодня их имена частично утеряны, частично забыты, разбросаны по архивам и старым изданиям. На сайте предпринята попытка систематизировать и представить достоверную информацию о подлинных патриотах и энтузиастах русского воздухоплавания.

Тем не менее, мы понимаем, что приведённые нами сведения не являются исчерпывающими, и с благодарностью примем уточнения и дополнения информации со стороны посетителей сайта.


Полный список:

Кованько Александр Матвеевич - начальник Учебного Воздухоплавательного парка, основоположник военного воздухоплавания
Штаб-лекарь Кашинский. Первый русский воздухоплаватель
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты