АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Отечественные воздухоплаватели
АВИАЦИЯ
Разделы:

История воздухоплавания в России – как и всё русское, поистине незаурядное явление. Незаурядное постольку, поскольку любые  попытки «летания» в России вплоть до начала XIX века пресекались и подвергались гонениям, в том числе и со стороны столь просвещённых правителей, как Екатерина II. И лишь отстав от Европы на 20 лет, спохватившаяся Россия родила целый пласт воздухоплавателей, изобретателями и исследователями.

Несмотря на отдельные «вспышки» русских гениев, к XX веку отставание Российской империи в сфере воздухоплавания увеличилось на полвека. История создания аэростатов на русской земле приобретает самые неоднозначные очертания: это скорее длительное складирование проектов в архивы, неумеренное и подчас необоснованное финансирование иностранных воздухоплавателей, непонимание сути происходящих процессов, грубое заимствование и… просто-напросто покупка дешёвых и не самых лучших образцов иностранной техники.  

Тем не менее, параллельно с этой, официальной стороной медали существует реверс-история воздухоплавания в России. Достижения её отрывочны и блестящи. И не вина русских воздухоплавателей, что отношение правящих кругов к их работе характеризовалось пренебрежением, а история создания аэростатов не получала должного развития. Яркие, нестандартные решения русских аэронавтов нашли своё применения в самых различных сферах науки и техники, а также – увы! - были с успехом украдены либо заимствованы.

Сегодня их имена частично утеряны, частично забыты, разбросаны по архивам и старым изданиям. На сайте предпринята попытка систематизировать и представить достоверную информацию о подлинных патриотах и энтузиастах русского воздухоплавания.

Тем не менее, мы понимаем, что приведённые нами сведения не являются исчерпывающими, и с благодарностью примем уточнения и дополнения информации со стороны посетителей сайта.


Полный список:

Кованько Александр Матвеевич - начальник Учебного Воздухоплавательного парка, основоположник военного воздухоплавания
Штаб-лекарь Кашинский. Первый русский воздухоплаватель
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты