АВИАЦИТАТА

Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...

Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Апреля
27 апреля 1918 г.
Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1911 г.
Состоялся первый полет самолета "Фарман IV", построенного в мастерских морского батальона в Одессе. Это событие стало днем образования предприятия "Одессаавиаремсервис.
27 апреля 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ Отечественные авиаконструкторы
АВИАЦИЯ
Разделы:
Авиаконструкторы России – дореволюционной и советской – какими они были?
Как всё лучшее русское – гениальными и невероятно стойкими.

Пожалуй, ко многим из них применима фраза Чаплыгина, сказанная о легендарном «отце русской авиации» Н.Е.Жуковском: «Он был лучшим соединением науки и техники. Он был почти университетом». Механика твёрдого тела, астрономия, гидравлика, аэродинамика, математика – практически нет областей, где бы так или иначе не встречались имена авиаконструкторов России.  Неудивительно. Требуются поистине энциклопедичные знания для того, чтобы трансформировать простые труды «О парении птиц» в сложные вихревые теории воздушных винтов.
Конечно, история первых российских авиаконструкторов – это скорее история научного чутья и предугадывания. Чутья, которое авиаконструкторы России следующих поколений переложат в чертежи. Так, А.Черёмухин построит в 1924 году самую большую аэродинамическую трубу в мире, в основе которой будет лежать маленькая «воздуходувка» Циолковского. А в трубах легендарного ЦАГИ будут продувать крайнюю модель первого русского самолёта Можайского с тем, чтобы доказать – да, он мог взлететь!

Первые российские авиаконструкторы, авиаконструкторы России советской… В рамках проекта www.retroplan.ru предпринята попытка не только продемонстрировать результаты их деятельности, но так же рассказать о людях, которые вопреки всему выводили русские самолёты в лидеры неба.

Почему Гризодубов взлетел только на 4-й модели своего аэроплана, какие проекты советских истребителей вышли из стен Бутырской тюрьмы и как АН-2 признали «неспособным к серийному производству»… Исследуйте вместе с нами! И вы сможете узнать, как дети авиаторов и конструкторов, сидя в кресле отправлялись в воздушное путешествие вместе со своими родителями - например, Валентина Гризодубова.

Хрупкие конструкции тех времен по сегодняшним меркам могут вызвать недоумение и ужас - привязных ремней не было, продуваемая кабина, открытая всем ветрам! Это сейчас каждый родитель заботится о комфорте и безопасности: тут тебе и автокресло, и упругие амортизаторы, и накатанные современные дороги взлетно-посадочных полос... Качественные материалы и далеко шагнувший прогресс сделают каждое семейное путешествие незабываемым. Но оглядываясь на сто лет назад, никто из восторженных мальчишек и девчонок, наблюдающих за ревущими в воздухе машинами, не мог даже помыслить оказаться рядом с пилотом.

Полный список:

АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты