АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Февраля
18 февраля 1924 г.
Летчик-испытатель Константин Арцеулов на самолёте И-1 (двигатель "Либерти" в 400 л.с.) конструктора Поликарпова развил скорость в 264 км/час и установил всесоюзный рекорд.
 
18 февраля 1876 г.
Во Франции Анри Пено и его механику П.Гошо выдан патент на проект моноплана-амфибии бесхвостой схемы с фюзеляжем в виде лодки, убирающимся шасси и двумя тянущими винтами с приводом от парового двигателя.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ Отечественные авиаконструкторы
АВИАЦИЯ
Разделы:
Авиаконструкторы России – дореволюционной и советской – какими они были?
Как всё лучшее русское – гениальными и невероятно стойкими.

Пожалуй, ко многим из них применима фраза Чаплыгина, сказанная о легендарном «отце русской авиации» Н.Е.Жуковском: «Он был лучшим соединением науки и техники. Он был почти университетом». Механика твёрдого тела, астрономия, гидравлика, аэродинамика, математика – практически нет областей, где бы так или иначе не встречались имена авиаконструкторов России.  Неудивительно. Требуются поистине энциклопедичные знания для того, чтобы трансформировать простые труды «О парении птиц» в сложные вихревые теории воздушных винтов.
Конечно, история первых российских авиаконструкторов – это скорее история научного чутья и предугадывания. Чутья, которое авиаконструкторы России следующих поколений переложат в чертежи. Так, А.Черёмухин построит в 1924 году самую большую аэродинамическую трубу в мире, в основе которой будет лежать маленькая «воздуходувка» Циолковского. А в трубах легендарного ЦАГИ будут продувать крайнюю модель первого русского самолёта Можайского с тем, чтобы доказать – да, он мог взлететь!

Первые российские авиаконструкторы, авиаконструкторы России советской… В рамках проекта www.retroplan.ru предпринята попытка не только продемонстрировать результаты их деятельности, но так же рассказать о людях, которые вопреки всему выводили русские самолёты в лидеры неба.

Почему Гризодубов взлетел только на 4-й модели своего аэроплана, какие проекты советских истребителей вышли из стен Бутырской тюрьмы и как АН-2 признали «неспособным к серийному производству»… Исследуйте вместе с нами! И вы сможете узнать, как дети авиаторов и конструкторов, сидя в кресле отправлялись в воздушное путешествие вместе со своими родителями - например, Валентина Гризодубова.

Хрупкие конструкции тех времен по сегодняшним меркам могут вызвать недоумение и ужас - привязных ремней не было, продуваемая кабина, открытая всем ветрам! Это сейчас каждый родитель заботится о комфорте и безопасности: тут тебе и автокресло, и упругие амортизаторы, и накатанные современные дороги взлетно-посадочных полос... Качественные материалы и далеко шагнувший прогресс сделают каждое семейное путешествие незабываемым. Но оглядываясь на сто лет назад, никто из восторженных мальчишек и девчонок, наблюдающих за ревущими в воздухе машинами, не мог даже помыслить оказаться рядом с пилотом.

Полный список:

АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты