АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Мая
23 мая 1928 г.
Начался перелет дирижабля "Италия" Умберто Нобиле к Северному полюсу.
23 мая 1933 г.
Состоялся первый полет "многоместного истребителя" Ми-3 (АНТ-21).
23 мая 1848 г.
Родился немецкий пионер авиации Отто Лилиенталь.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ Отечественные авиаконструкторы
АВИАЦИЯ
Разделы:
Авиаконструкторы России – дореволюционной и советской – какими они были?
Как всё лучшее русское – гениальными и невероятно стойкими.

Пожалуй, ко многим из них применима фраза Чаплыгина, сказанная о легендарном «отце русской авиации» Н.Е.Жуковском: «Он был лучшим соединением науки и техники. Он был почти университетом». Механика твёрдого тела, астрономия, гидравлика, аэродинамика, математика – практически нет областей, где бы так или иначе не встречались имена авиаконструкторов России.  Неудивительно. Требуются поистине энциклопедичные знания для того, чтобы трансформировать простые труды «О парении птиц» в сложные вихревые теории воздушных винтов.
Конечно, история первых российских авиаконструкторов – это скорее история научного чутья и предугадывания. Чутья, которое авиаконструкторы России следующих поколений переложат в чертежи. Так, А.Черёмухин построит в 1924 году самую большую аэродинамическую трубу в мире, в основе которой будет лежать маленькая «воздуходувка» Циолковского. А в трубах легендарного ЦАГИ будут продувать крайнюю модель первого русского самолёта Можайского с тем, чтобы доказать – да, он мог взлететь!

Первые российские авиаконструкторы, авиаконструкторы России советской… В рамках проекта www.retroplan.ru предпринята попытка не только продемонстрировать результаты их деятельности, но так же рассказать о людях, которые вопреки всему выводили русские самолёты в лидеры неба.

Почему Гризодубов взлетел только на 4-й модели своего аэроплана, какие проекты советских истребителей вышли из стен Бутырской тюрьмы и как АН-2 признали «неспособным к серийному производству»… Исследуйте вместе с нами! И вы сможете узнать, как дети авиаторов и конструкторов, сидя в кресле отправлялись в воздушное путешествие вместе со своими родителями - например, Валентина Гризодубова.

Хрупкие конструкции тех времен по сегодняшним меркам могут вызвать недоумение и ужас - привязных ремней не было, продуваемая кабина, открытая всем ветрам! Это сейчас каждый родитель заботится о комфорте и безопасности: тут тебе и автокресло, и упругие амортизаторы, и накатанные современные дороги взлетно-посадочных полос... Качественные материалы и далеко шагнувший прогресс сделают каждое семейное путешествие незабываемым. Но оглядываясь на сто лет назад, никто из восторженных мальчишек и девчонок, наблюдающих за ревущими в воздухе машинами, не мог даже помыслить оказаться рядом с пилотом.

Полный список:

АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты