Старые новости
Дирижабль Слэйт E-mail
31.05.2013 18:10

Дирижабль СлейтКак было указано выше, корпус или «оболочка» дирижабля Слэйт сделана из гофрированного металла и служит не только вместилищем для газа — для этой цели она сделана газонепроницаемой, — но также составляет основу конструкции дирижабля.

Таким путем, как заявляют строители, достигнута очень легкая, но прочная конструкция, причем гофр допускает растяжения и сокращения металла без создания в нем напряжений. Конструктор утверждает, что подобная конструкция в три раза прочнее и на одну треть легче, чем любая из до сих пор применявшихся.

Корпус, имеющий хорошо обтекаемую форму, имеет в длину около 65 м и диаметр миделевого сечения около 18 м. Полный объем дирижабля около 9 240 м, газ — водород, полная подъемная сила 9 534 кг и полезная нагрузка — 3 178 кг.

Вплотную под корпусом, ближе к переднему концу, прикреплена длинная гондола, с контрольной рубкой впереди и пассажирской кабиной сзади.

Очень интересными являются силовая установка и способ тяги дирижабля. Для силовой установки применяются паровые двигатели, которые хотя и не имели до сих пор успеха в практическом применении к воздушным судам, но обладают (по крайней мере в теории) некоторыми желательными качествами для этой цели.

На дирижабле Слэйта силовая система состоит из генераторной установки — «котла» высокого давления, состоящего из двух или четырех частей и конденсатора. Вся установка требует всего 19 л воды, что дает давление пара 42,2 кг на см2, причем конструктор утверждает, что 1 галлона (3,78 л) воды достаточно для перелета в 1 600 км.

Вся силовая установка состоит из семи паровых турбин различных размеров, развивающих в общем до 600 л. с. Главная турбина в 400 лошадиных сил соединена непосредственно с центробежным «вентилятором», находящимся на носу корпуса, и питается паром от генератора, находящегося в гондоле. Позднее мы объясним назначение этого вентилятора. Две других силовых установки, по 40 л. с. каждая, установлены по бокам гондолы, в (переднем конце, м приводят в действие обычные воздушные винты. Другие турбины: 2 по 10 л. с.— для приведения в действие погрузочных и других подъемников; одна в 8 л. с.— для приведения в действие электродинамо, для радио, освещения и т. д.; и одна вспомогательная приводит в действие водяные помпы и пр. силовые установки. Полный вес всей установки на лошадиную силу будет около 1,36 кг.

Утверждают, что будут применяться два рода горючего — обычный светильный газ и очищенная сырая нефть.

Теперь осталось изложить новый способ тяги, применяемый на дирижабле Слэйта. «Вентилятор» на носу, уже упомянутый, диаметр которого около 1,47 м. захватывает воздух перед дирижаблем и отбрасывает его назад, вдоль поверхности корпуса.

Таким путем перед дирижаблем создается частичное разрежение, всасывающее дирижабль в то время, как воздушный поток, направленный назад, создает положительное давление сзади, которое двигает дирижабль вперед. Воздушный поток содействует так же более эффектному действию хвостового оперения.

Вентилятор вращается со скоростью от 4 000 до 6 000 оборотов/мин., и производимый им воздушный поток имеет, по утверждениям конструктора, скорость в 483 км/час. Два винта по обеим сторонам гондолы предназначены в первую очередь для погашения вредного сопротивления гондолы.

Однако они могут вращаться в обратную сторону и служить для задержки поступательного движения дирижабля, содействовать поворотам или удержанию дирижабля на месте. Расчетная крейсерская скорость дирижабля около 130 км/час.

Баллонет в нижней части корпуса поддерживает давление газа на одинаковом уровне, а также служит в качестве резервуара для газообразного горючего. Дирижабль уже выстроен, произведено опытное наполнение газом и производится испытание силовой установки перед тем как установить ее на дирижабле.

Вестник Воздушного Флота 06/1929


Громадные исполины прошлого века вполне способны были решать задачи по перемещению сотен пассажиров на дальние расстояния. Романтическая пора воздухоплавания, что тут сказать. Задумали вы, скажем, трансфер в Словакию или в какое другое государство - пожалуйста. Комфорт и сравнительно недорогая стоимость вступили в противоречие с безопасностью, поэтому покорители неба остались в прошлом.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты