Старые новости
Самолёт Добролета над Памиром E-mail
10.05.2013 18:59

Мысль о полете на Памир возникала в авиационных кругах неоднократно. В прошлом году самолет должен был принять участие в экспедиции на Памир, организованной Академией Наук. С этой целью в состав экспедиции была включена группа авиационных работников Добролета, которая должна была обследовать местные аэродромные и метеорологические условия.

Пассажирский самолёт Ф-13 Общества Места, пригодные для посадочных площадок, как показали изыскания этой группы, имеются и требуют лишь некоторой подготовки — окончательного выравнивания имеющихся кочек и выбоин, а метеорологические условия, не подчиняющиеся в горах обычной закономерности и не поддающиеся прогнозу по обычным синоптическим картам, потребовали более тщательного изучения. Таким образом в прошлом году пришлось ограничиться лишь исследованием возможностей полетов в этом районе.

Обычный путь всех экспедиций на Памир пролегает из Оша и далее — через Гульчу, Алайскую долину, Заалайский хребет, через Кизил-Артский перевал и далее — через озеро Яшиль-Куль на Хорог. Самолет же летчика Баранова прошел на Хорог через Дюшамбе и Гарм. Это представляет особый интерес, так как для воздушных сообщений этот маршрут по-видимому оказывается выгоднее. Конечно, и здесь полет требует большого искусства от летчика и основательного знакомства с особенностями и трудностями полета в горах.

Свой полет т. Баранов совершил не над вершинами гор, а по ущелью реки Пяндж, маневрируя между отдельными возвышенностями и не поднимаясь выше 5 500 метров. Отлично выполненный полет является большой заслугой летчика т. Баранова и его экипажа, прекрасно изучившего во время своей продолжительной службы на Средне-Азиатских линиях Добролета условия летной работы в горных районах.

После этого рейса неотложной задачей является установление регулярного воздушного сообщения с Памиром, и прежде всего организация исчерпывающей метеорологической службы, промежуточных посадочных площадок и надежной связи между последними. Для достижения максимальной безопасности полетов не исключается установка приемно-передающей радиостанции и на самих самолетах, дабы в случае резких изменений метеорологических условий, происшедших уже после вылета самолета в рейс, имелась возможность предупредить  его об этом в воздухе.


Ретоспектива достижений отечественной авиации прошлого века вызывает ностальгию и гордость за авиаторов того времени. Добравшись до Памира, эти смельчаки совсем скоро могут достичь и таких удаленных мест, как аэропорт барселоны в Испании, расширив количество маршрутов международного авиасообщения. Всего за 20 лет своего существования авиация сделала впечатляющий технологический скачок.

 

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты