Старые новости
Циклоплан (самолет-велосипед) E-mail
15.05.2013 13:16

Циклоплан - самолёт-велосипед ГерхардаЦиклоплан, как этот самолет назван конструктором, имеет семь несущих поверхностей, расположенных одна над другой; форма фюзеляжа обыкновенная (см. рис.). Работа двигателя   заменена человеческой силой, путем велосипедной передачи на винт, действующей при помощи ножных педалей. Первый опыт имел целью установить количество силы, необходимой затратить для того, чтобы сообщить этому самолету поступательное движение, достаточное для поддержания его в воздухе. Для этой цели циклоплан был присоединен проволочной тягой к автомобилю, который двигался вперед с умеренной скоростью. Время-от-времени пилот действовал ножными педалями, причем динамометром, включенным в буксир, регистрировалась сила натяжения проволоки. Было, таким образом, определено, что первоначальная сила тяги, необходимой для сообщения самолету взлета, равняется 10,8 кгр., после чего эта тяга падает приблизительно до 7,2 кгр.

Интересно, что бы дало использование подобных конструкций в современных авиационных перевозках, например http://skyway.net.ua/

Большую сенсацию вызвало то обстоятельство, что пилот оказался в состоянии поддерживать полет машины помощью своей силы на значительное расстояние. Это наглядно доказывалось слабиной и провисанием буксира в периоды работы ногами. Конструктор относится очень оптимистически к своему изобретению и считает возможным осуществить самолет, который будет летать при помощи одной человеческой силы.

Общий вес машины равняется 44 кгр., высота — 5,7 метр., хорда крыльев — 45,7 см. и размах — 12 метр. В конструкции применены обыкновенные материалы, идущие для строения самолетов. Передача движения на пропеллеры была осуществлена, как уже упоминалось, помощью обыкновенного велосипедного педального механизма.

Вестник Воздушного Флота №2/1924 г.
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты