Старые новости
Об искусственном осаждении облаков E-mail
26.07.2013 17:21

Камера в 2 куб. метра имеет три пары окон, сквозь которые возможно наблюдать внутренность камеры, освещенную лампочкой в 200 свечей. Чугунный баллон, наполненный водою и герметически закрытый, нагревается до тех пор, пока вода не окажется перегретой и внутреннее давление не повысится до 8—10 атмосфер. После этого баллон открывается, и водяные пары, выходящие под давлением по трубке в камеру, сгущаются и заполняют ее сплошным облаком. Наверху камеры расположена электростатическая машина Вимшерста. Один кондуктор ее соединен с землею, к другому присоединена особой конструкции воронка с выходным конусообразным отверстием. Если машину привести в действие и в воронку сыпать мелкий высушенный песок, то песчинки выходят из воронки, имея на себе сильный заряд, и, отталкиваясь одна от другой, разлетаются от воронки веером. Именно такая воронка вставляется в отверстие, расположенное сверху камеры, наполненной водяным паром. Достаточно нескольких минут действия электростатической машины, чтобы осадить весь водяной пар-туман камеры. На дне ее оказывается мокрый песок.

В настоящее время проф. Виткевич производит дальнейшие количественные опыты, выясняя наиболее выгодную величину песчинки, величину оседающего количества влаги, радиус действия песчинки, скорость осаждения водяных паров и зависимость всех элементов от степени электризации. Кроме того, производятся опыты по осаждению на наэлектризованный песок искусственных неводяных облаков.

В виду огромной важности, какую имеют произведенные опыты, Московская Аэрологическая Обсерватория обратилась к Начальнику Военных Воздушных Сил СССР с просьбой предоставить возможность произвести опыты в естественных условиях, попытавшись осадить облако с самолета.

Ближайшими сотрудниками т. Виткевича являются геофизик т. В. В. Колюбакин и старший адъюнкт К. Р. Олевинский.

Вестник Воздушного Флота №11/1924
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты