Старые новости
Концентрация французской авиапромышленности E-mail
28.06.2013 09:02

1. Подведение мощной производственной базы крупных фирм под ценную и плодовитую опытно-конструкторскую деятельность мелких фирм, не имеющих собственной производственной базы.

2. Оживление и развитие опытно-конструкторской базы крупных фирм за счет вливания в нее свежих сил, учитывая, что у крупных фирм очень сильны тенденции к крупносерийному производству, без выделения достаточных средств на опытное строительство.

3. Содействие политике территориальной децентрализации авиастроения в целях устранения того положения, когда несколько коротких ударов по парижским пригородам могут вывести из строя 95% французского авиастроения. Несмотря на более выгодные условия заказов и субсидирования для тех фирм, которые строят новые авиазаводы в провинции, все фирмы не в состоянии за счет этих дополнительных доходов отстроить для себя новые отдельные заводы. Поэтому расчет ведется на постройку 1—2 новых заводов в провинции объединениями из 3—5 фирм.

Французский пассажирский самолет Блерио -115Пьеру Кот не пришлось осуществить самому свой план, но ввиду того что план этот соответствовал общим интересам французского империализма, он осуществлен теперь его преемником генералом Дэнэн.

Прежде всего было создано авиаобъединение на базе авиатреста Бреге с его 2 заводами в Париже и в Бресте. С Бреге были объединены заводы Вибо-Пэное, Моран-Сольнье и Мобуссэн. Затем были слиты фирмы Лиорэ-Олизье и Девуатин.

Трестом было создано авиаобъединение U. С. A. из самолетостроительных фирм Мюро ANF, Блерио и самолетного отдела фирмы Фарман. Моторного отдела последней фирмы слияние не коснулось.

Слияние произошло на основе общего представительства в сношениях с французским и иностранным правительствами и общефранцузской авиатранспортной компанией «Эр-Франс» по вопросам заказов на самолеты, рационального распределения заказов между заводами фирм объединения. Старые заводы будут являться, как и ранее, собственностью отдельных фирм, но новые «децентрализованные» заводы — уже собственностью объединения UCA в целом. Объединение U С. А. имеет все средства для проектирования и постройки самолетов любого класса, которые способны выполнять авиа перевозки по всем европейским государствам.

В самом конце 1934 г. образовалось четвертое французское авиаобъединение из мощной фирмы Потез и плодовитой конструктивно небольшой фирмы Блок. Эти две фирмы приобрели у фирмы Лоррен самолетный завод Борделез, подготавливая таким образом почву для переноса центра тяжести своей работы в Бордо, сильно удаленный от германской границы город, чего нельзя сказать о Меольте, где находится крупный завод Потез.

В то же время это четвертое объединение держит контрольный пакет акций «Общества авиамоторов Лоррен». Как известно, в 1929 г., последняя фирма послужила краеугольным камнем крупнейшего авиаобъединения, основанного с капиталом в 420 млн. франков. Оно включало кроме Лоррена самолетные заводы Анрио, С. А. М. S. Амио, Борделез, Ньюпор. Затем последовал ряд неудачных лет, когда капиталистические страны еще не успели развернуть полностью программу Еыхода из кризиса за счет максимального усиления вооружения, подготовки к войне, а бюджеты были кризисом пощипаны. Капитал S.G.A растаял, завод Анрио был куплен банковской группой Утэнам и Шаляндр, завод С A.M.S. — фирмой Потез, завод Ньюпор — фирмой Луар.

В случае если создастся новая акционерная группа, через которую Потез-Блок, а возможно и Бреге и Лиорэ-Оливье приобретут преимущественное влияние на фирму Лоррен, а стало быть будут ставить ее моторы на свои самолеты, последняя не только оправится от застоя, но и станет серьезным конкурентом для фирм Испано и Гном-Рон, которые своими моторами 12vbr и К-14 завоевали французский авиарынок. Мотор Лоррен «Петрель» имеет большие шансы на крупносерийное производство. Техническим директором завода Лоррен останется инженер Барбару.

Вестник Воздушного Флота №4/1935
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты