Старые новости
Борьба с пожарами на самолёте E-mail
23.05.2013 17:36

Два средства борьбы применяются главным образом для борьбы против пожаров на самолете: огнетушители и скидывающиеся или быстро опорожняющиеся баки. Оба эти средства надо признать абсолютно неудовлетворительными.

Огнетушители, даже лучших систем, не всегда дают требуемые результаты, в особенности при более крупном пожаре на борту самолета.

Самый большой и комфортабельный пассажирский бипланСкидывающиеся или быстро опорожняющиеся баки вызывают большие конструктивные затруднения и, кроме того, опорожнение или скидывание бензинового бака очень часто ставит самолет в тяжелые условия для посадки тем, что значительно уменьшает его радиус действия.

Ряд очень интересных и показательных в этом отношении опытов был проделан американцами.

Они построили железнодорожную колею под значительным уклоном, упиравшуюся своим концом в каменную, поперечную ей стену. Известное количество устаревших военных и гражданских аэропланов, отслуживших свой срок, были поставлены на особые колеса типа железнодорожных. Самолеты устанавливались затем на вышеупомянутую наклонную колею и пускались с различными скоростями на стену. Опыты производились с различными типами моторов, находящихся на вооружении.

Аэропланы были снабжены всевозможными предохранительными противопожарными приспособлениями, в частности автоматически действующими огнетушителями. Опыты оказались вполне исчерпывающими, ибо все 100% окончились возникновением пожара, несмотря на самые современные предохранители.

Анализ причин возникновения огня на борту самолета, а также способов борьбы с ним убеждает как в несовершенстве приспособлений, предназначенных для борьбы с огнем, так и в том, что все эти приспособления по самой своей концепции отнюдь не устраняют самих причин возникновения огня, а только призваны в некоторой степени бороться с их последствиями.

Рациональный же подход к разрешению этого сложного вопроса заключается, несомненно, в искании путей к устранению основных причин возникновения огня, кроющихся в чрезвычайной летучести и воспламеняемости бензина.

Иными словами, необходимо найти новое топливо, с небольшим удельным весом, богатое содержанием калорий и вместе с тем не летучее.

Новое французское «национальное топливо», выделываемое из каменного угля, интересно именно в этом отношении. Отметим, что его состав, содержащийся в строгой тайне, нам не известен и потому мы ограничимся результатами весьма многочисленных опытов, произведенных, будто бы, за последние месяцы 1926 г. и продолжающихся и сейчас.

Опыты на заводе Испано-Сюиза, ведущиеся под контролем французского военного министерства дали следующие, вполне благоприятные результаты:

«Национальное топливо» не только не воспламеняется от поднесенной к нему горящей спички, но даже, будучи вылито на горящий костер, гасит его.

Мотор Испано в 300 л. с, при нормальном режиме на «национальном топливе» дает 280 л. с, т.-е. потерю мощности только в 7%, что вполне обеспечивает применение этого топлива не только на гражданских, но и на военных самолетах.

Из механических переделок потребовалось только замена жиклера в карбюраторе. Как недостаток, надо отметить крайне неприятный запах, выделяемый мотором при работе на «национальном топливе».

Компания «Air Union» в течение некоторого времени производит следующие испытания - мотор Сальмсон в 260 л. с. был испытан на станке, работая на новом топливе. Поставленный затем на самолет, он, проработав некоторое время, стал давать перебои. При разборке мотора убедились, что фильтр не пропускает достаточно топлива. После снятия фильтра, мотор отлично работал до засорения жиклера. После вторичной разборки и постановки надлежащего фильтра — мотор работал без отказа.

Следующая серия опытов будет произведена на двухмоторном самолете (два мотора Сальмсон 260 л. с), при чем один из моторов будет питаться бензином, а другой — новым топливом. После определенного количества летных часов будет произведена разборка и сверка обоих моторов.

Опыты, произведенные морским министерством на моторных судах, дали также вполне благоприятные результаты. Нужно считать, что серьезная постановка и строгий контроль опытов исключают возможность блефа *).

Если же и летные испытания дадут такие же благоприятные результаты, то, несомненно, новое топливо представит большой интерес для гражданской и военной авиации, как исключающее всякую возможность возникновения огня на борту. Еще большее значение имеет это топливо для Франциии тем, что освободит ее в значительной степени от ввоза заграничного бензина.

Вестник Воздушного Флота №3/1928


Стоит отметить, что помимо безопасности, комфортабельность полёта зависит от доставки и установки климатического оборудования. Для этого достаточно купить кондиционер Mitsubishi (точнее, целую климат-систему) специальной версии. Техническое обслуживание выполняется квалифицированным персоналом, что, несомненно, даст максимальную надежность эксплуатации.

 

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты