Старые новости
Фордизация на заводе Бреге E-mail
21.05.2013 17:46

Во-первых, обычно весьма ограниченное количество самолетов одного типа вполне удовлетворяет спрос на данный аппарат. Авиотехника находится в состоянии постоянного усовершенствования и тот аппарат, который являлся последним словом техники вчера, может явиться устаревшим завтра. Во-вторых, многие самолеты по своей сложности и отсутствию однотипных частей должны настолько удлинить и усложнить процесс постройки и сборки, что серийное производство теряет свое значение и даст лишь незначительную экономию.

В последнее время, однако, авиотехника вошла в своего рода период стабилизации. Первое место заняло стремление сделать самолет практичным средством транспорта, экономичным, надежным и дешевым. В связи с этим появились удачные конструкции самолетов, которые, зарекомендовав себя, не только не выходят из моды, но наоборот — находят себе все большее и большее применение.

Одним из таких аппаратов является самолет французской фирмы Бреге 19, заказы на который внутри страны и из-за границы настолько велики, что дали возможность фирме организовать рациональную серийную постройку указанного самолета.

Самолет Бреге 19 — Схема конвейера на заводе Брегедвухместный полутораплан металлической конструкции. Конструкции фюзеляжа из дюралюминиевых труб; крыло — из формованных дюралюминиевых профилей. В наиболее ответственных частях — сталь, различного качества: от мягкой до очень твердых—хромо-никелевой и никелевой (оси и пр.). Покрытие крыльев, рулей и стабилизаторов, а также и задней части фюзеляжа выполнены из полотна. Передняя часть фюзеляжа крыта дюралюминиевыми листами.

Металличность конструкции самолета Бреге 19 дала возможность фирме Бреге организовать производство этого самолета на весьма оригинальном «цепном», как его называет сама фирма, принципе. Система эта напоминает принцип, применяемый при постройке автомобилей на заводах Форда.

Особенностью оборудования для организации такого производства является прокладка в мастерских на известной высоте балок-рельс. По ним скользят, будучи к ним подвешенными, особого устройства площадки, на которых располагаются монтируемые и собираемые части, например, крылья. Там, где эта система малоудобна, подвешенные площадки заменяются движущейся лентой-цепью. Это имеет место, например, при монтаже фюзеляжа. По обе стороны от такой цепи установлены мостки определенной высоты, на которых находятся рабочие с инструментом и ящики с частями. Ящиков вообще три на каждую составную часть самолета. Одним рабочий пользуется, второй в запасе, третий наполняется на складе, куда поступают после осмотра готовые отдельные части. Нами приводится схема организации цепного производства. Черные, жирные линии обозначают цепь, стрелки указывают направление движения (см. схему).

Сборка и монтировка крыльев производятся в движущихся цепях А и Б левой части схемы. Крылья установлены на площадках вертикально. В определенные промежутки времени цепь передвигается и монтируемая часть переходит к следующему мостку. Мостки разной высоты, подсказанной удобством работы; крылья таким образом доступны одновременно со всех сторон. Всю систему движения площадок, на которых установлены вертикально крылья и мостки, можно рассмотреть на фотографии. Весь процесс сборки и монтировки крыльев разложен на следующие элементарные приемы. Цифры обозначают соответственные клетки-мостки на схеме.

Для примера приведем порядок сборки верхнего крыла:

1. Нервюры надеваются на лонжероны. 2. Устанавливаются трубы, связывающие передний и задний лонжероны крыла. 3. Нервюры, ранее надетые на лонжероны, размещаются по своим местам. 4. Нервюры крепятся на лонжероны. 5. Укрепляется передняя кромка крыла. 6. Общая сборка. 7. Окончание сборки. 8. Расчалка (внутренняя) крыла.

9. Сборка системы управления элеронов.

10. Окраска и лакировка внутренних органов крыла После этого крыло посредством того же рельса поднимается по трапу Т во второй этаж К, где происходит обтяжка крыла полотном. При помощи подъемной машины С крыло затем спускается в первый этаж того же помещения К в так называемую «горячую камеру», откуда на вагонетке подается к цепи сборки самолета, на которой уже находятся собранные фюзеляжи.

Сборочный цех на заводе БрегеСборка и монтаж нижнего крыла и фюзеляжа организованы по тому же «цепному» принципу, что и для крыльев, но, конечно, процесс для фюзеляжа более сложен (см. правую часть приложенной схемы). Цепь, начинающаяся черным квадратом на нашей схеме, может быть разделена на две основных части: монтаж фюзеляжа и сборка самолета в целом, т.-е. крепление несущих плоскостей на вполне законченный и смонтированный в первой части цепи фюзеляж.

И пусть в авиаконструкторы взяли на вооружение не все от конвейера автомобилей Форда, например, автомобильные навигаторы в оснащение бипланов не входили, но цепная система организации самолетостроения выказала себя весьма удобной и вполне практичной. Преимущества ее следующие:

1. Рабочий персонал, специализируясь на одной какой-либо работе, элементарном процессе, приобретает в ней навык, производит ее быстро и аккуратно. Подбор рабочего состава, работающего по сборке и монтажу, требует лишь весьма ограниченного числа высококвалифицированных рабочих.

2. Почти совершенно устраняются чернорабочие команды, занимавшихся перемещением собранных частей.

3. Уменьшается возможность поломок, что часто случалось, например, с крыльями, которые при старой организации производства многократно переворачивались для удобства работы.

4. Получается экономия места в мастерских, при сборке и монтаже несущих поверхностей. Раньше они собирались в горизонтальном положении и занимали много места, теперь они монтируются в вертикальном положении и занимаемая ими площадь уменьшилась с 800 м2 до 25 м2.

5. Устранение суеты и лишних движений рабочего персонала ведет к увеличению производительности труда и, следовательно, к ускорению производства.

Некоторым недостатком, вернее трудностью цепной системы производства, является необходимость безукоризненно быстрого выполнения каждым рабочим соответственной операции. Запоздание выполнения вызывает перемещение собираемой или монтируемой части самолета к следующей операции в незаконченном виде.

Поэтому приходится держать наготове запасной кадр: группу высококвалифицированных рабочих, знакомых с процессом производства в целом, посылаемых для ускорения работы в слабые места цепи.

Заводы Бреге при цепной системе организации производства выпускают 2—3 самолета в день.

Вестник Воздушного Флота №3/1927


Использование автомобильных технологий на сборочных предприятиях знаменитого авиаконструктора Бреге, значительно ускорило выпуск техники. И пусть в оснащение бипланов не входили

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты