Старые новости
Британские имперские воздушные сообщения E-mail
29.04.2013 23:35

Хор в своем докладе сделал обзор достижений гражданской авиации и проблемы воздушных сообщений империи.

Отметив регулярность европейских линий, он помянул о реорганизации воздушной линии Каир — Багдад, которая, ранее обслуживалась военными самолетами и перевозила только официальных пассажиров и почту, теперь, будучи продолжена до Карачи (Индия), будет обслуживаться специальными самолетами, перевозящими гражданскую почту и пассажиров.

Затем он заявил, что в недалеком будущем следует ожидать дальнейшего продолжения этой линии до Калькутты, Бирмы и, наконец, до Австралии. Это будет зависеть от правительств этих колоний и доминионов.

Несмотря на разочарование в дирижаблях, вызванное катастрофами с «R 38», «Диксмюде» и «Шенандоа», министр считает их очень удобными для больших линий, в виду их грузоподъемности и продолжительности беспрерывного полета. Причины гибели и аварий упомянутых дирижаблей он считает устранимыми посредством улучшения техники дирижаблестроения и хорошей постановки метеорологической службы. Особенно пригодными он считает их для линии Англия—Канада.

Дехэвиленд MothВыступавший вслед за Хором премьер-министр Канады обрисовал широкое развитие гражданской авиации в Канаде и ее самостоятельность, выразившуюся в постройке новых типов самолетов, подготовке личного состава, развитии специальных служб и общественной поддержке.

Для организации линии Англия — Канада на дирижаблях, Кинг считает земную организацию в последней достаточно подготовленной, кроме того, Канада является единственным в империи источником гелия для наполнения дирижаблей.

Представитель Австралии считает, что воздушный путь в Австралию достаточно изучен перелетами братьев Смит, Кобхэма и др.

В смысле материально-технической базы Австралия также хорошо подготовлена к линии.

Если Индия и Бирма согласны на финансовую поддержку, то со стороны Австралии они встретят полную готовность в организации ее части пути.

Представители Новой Зеландии и Южной Африки отметили слабое развитие авиации в этих доминионах и малый интерес населения к ней.

Министр торговли и промышленности Ирландии отметил, что авиация в этой стране имеет исключительно военный характер.

Для имперских путей сообщения Ирландия может быть полезна, как пункт отправления дирижаблей в Канаду.

Товарищ министра по делам Индии отметил готовность Индии к организации линий, в виду имеющегося широкого земного оборудования.

Эмери, министр по делам колоний, предлагает при помощи авиации внедрять „белую цивилизацию" в Африке. По его мнению, употребление самолетов Хэвиленд "Мос" (с мотором в 60 л. с.) для сообщения в этой дикой стране вызовет в ней экономическую революцию.

Он же предложил культурное использование авиации в Месопотамии для археологических целей, т.-е. для проникновения в труднодостижимые земным путем исторические места.

Как известно, до сих пор авиация применялась в Ираке (Месопотамии) исключительно для подавления восстания.

Из сказанного явствует, что Англия серьезно намеревается наладить свои имперские воздушные пути. Следует иметь в виду, что для осуществления программы потребуется 3 — 5 лет.

Вестник Воздушного Флота №2/1927


Так зарождались регулярные коммерческие перевозки, то было время становления бизнес авиации Британской империи. Огромное количество наработок авиационных инженеров нашло применение в частной авиации, бомбардировщики были переквалифицированы в пассажирские и грузовые самолёты, боевой истребительной авиации повезло гораздо меньше и тысячи аэропланов пошли на слом... Коммерческие маршруты связали вначале десятки, а потом и сотни населенных пунктов. Инженерная мысль работала в направлении увеличения скорости, грузоподъемности и надежности самолетов.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты