О применении воздушных шаров |
06.03.2011 15:21 | |||
Я не гидрограф, продолжает он далее, но думаю, что не ошибусь, если предположу, что в восточных морях, где вода прозрачнее, можно будет, имея привязной шар, при благоприятных условиях погоды входить во время войны в малоизвестные рейды, когда все знаки будут сняты, не боясь той катастрофы, которая постигла крейсер «Витязь» в бухте Лазарева, катастрофе, стоившей во много раз более, чем обзаведение всего флота воздушными шарами. Я предполагаю, что даже у нас, в Финском заливе, в таких случаях, когда прозрачность воды одинакова, миноносный фарватер легко будет определен с помощью шаров, придется лишь обратить внимание и промерить подозрительные пятна. Что же касается корабельного фарватера, то с помощью шаров мы можем лишь проверить съемку, не пропущен ли случайно отдельный камень, находящийся близко к поверхности воды. Разведочные шары, по мнению лейтенанта Колбасьева, могут оказать несомненную услугу на океанских крейсерах и эскадрах, когда потребуется для открытия судов, берегов и маяков увеличить дальность видимого горизонта. Это особенно важно, по словам г.Колбасьева, для разведочных судов, так как нападение на эскадру при современных быстроходных крейсерах может быть произведено с такой же быстротой, с какой разведчики будут возвращаться к эскадре, чтобы сообщить весть о приближении неприятеля. Г. Колбасьев рассказывает об одном весьма интересном опыте, произведенном осенью прошлого года в воздухоплавательном парке. На высоте 90 метров был привешен к шару фонарь с вольтовой дугой, силой света около 5000 свечей; рефлектор, покрытый только белой краской, отражал рассеянные лучи света вниз, а офицеры парка сравнивали силу освещения в различных пунктах на земле. Оказалось, что в расстоянии «одной версте от шара» можно было в темную ночь, по словам г.Семковского «разбирать газетную печать». Признаться, говорит г.Колбасьев, я отнесся скептически к подобному заключению, но вскоре вспомнил, что в бытность мою в Ораниенбауме мне пришлось видеть поразительное освещение от ракет, при посредстве которых производилась ночная стрельба. Подобные ракеты могли бы у нас иметь большое применение при отражении ночью атаки миноносцев. Опыт этот имеет, по словам г.Колбасьева, большое значение. Дозорные катера, поднимающие при благоприятных условиях погоды, на специальных шарах, лампы с вольтовой дугой или легкие, но сильные керосиновые лампы, настолько осветят, по его словам, рассеянным светом известное пространство, что помещенный в темноте глаз на палубе судна заметит вовремя атакующий миноносец. Зажженные фальшфейеры на высоте шара, светящиеся ракеты, пущенные с нескольких с удов, дополнят освещение, дадут возможность легче отличить своего от врага и с большим успехом отбить атаку. Во время войны все, говорит он, зависит от случая и нужно пользоваться всяким случаем, чтобы защитить себя. Опыты с воздушными шарами очень интересуют в последнее время наших моряков. Новости и биржевая газета. – Санкт-Петербург, №57 (27 февраля). — 1895 г. Сообщение от информационных партнеров: Господину Колбасьеву в те стародавние времена было и неведомо, что винтовой компрессор может явиться важным инструментом технического оснащения воздухоплавательного парка. Да и откуда было знать морскому лейтенанту, пусть даже и высокообразованному, но мечтателю, − что спустя век малошумные и компактные винтовые компрессорные станции и установки от ведущих производителей ALUP, ABAC, SULLAIR, VORTEX получат повсеместное распространение как важнейшая и неотъемлемая составляющая капитального строительства.
|