АВИАЦИТАТА
Cознаюсь, что в 1901 году я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать ещё в течение пятидесяти лет... С тех пор я не доверял себе и избегал всяческих прогнозов. Уилбер Райт, из речи для Аэроклуба Франции, 5 ноября 1908.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Ноября
На данное число памятные даты отсутствуют
Купить полиуретановый герметик в хабаровске: клеи герметик rstroydv.ru.
|
Энциклопедия BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
|
|
АВИАЦИЯ
BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд) |
|
Звание: Гауптман FA 13, 62, Jasta 2
Даты жизни: 19.05.1891 - 28.10.1916
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 19 мая 1891 г. в Гибихштайне, около Галле в Саксонии, в семье школьного учителя, где был третьим ребенком из шести. В марте 1911 г. поступил в Прусский кадетский корпус, позже получил назначение в 3-й телеграфный батальон, находящийся в Кобленце. В мае 1914 г. перешел в авиацию и прошел обучение на пилота в летной школе Хальберштадта. 15 августа сдал последний экзамен, был назначен в FA 13 и отправлен на фронт. При полетах в FA 13 с ним в качестве наблюдателя летал его брат Вильгельм, старше его на пять лет. В октябре 1914 г. Освальд Бёльке был награжден Железным крестом 2-го класса, а в феврале 1915 г. - Железным крестом 1-го класса. После многочисленных ссор с товарищами весной 1915 г. братья получили назначения в разные эскадрильи. С апреля 1915 г. Бёльке летал в FA 62, где встретился и подружился с Максом Иммельманном. Считается, что первую победу Бёльке одержал 4 июля. Тогда он летал на LVG С I, 162/15. В действительности вражеский самолет сбил его наблюдатель лейтенант Хайнц фон Вюлиш. Позже, как только в FA 62 появились первые Fokker Eindecker, Бёльке перешел на одноместные самолеты. Первый самолет Бёльке сбил 19 сентября 1915 г. В ноябре 1915 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и уже 12 января 1916 г. был вместе со своим другом Иммельманном награжден высшей прусской наградой за мужество - орденом «Pour le Mérite». К этому моменту оба летчика имели на счету восемь побед. Они были первыми, кто в эскадрилье получил эту высокую награду. К июню 1916 г. число побед Бёльке достигло 19. Он был отозван с фронта и отправлен в инспекционную поездку, маршрут которой проходил через Вену, Будапешт, Белград и заканчивался в Турции. Во время этой поездки он написал наставление о способах ведения воздушного боя и методике организации истребительных авиачастей. Впоследствии это полностью изменило тактические взгляды военных, доказав необходимость группировать истребители, и принесло Бёльке славу «отца истребительной авиации». Он был отозван из поездки в тот момент, когда в авиации началась реорганизация по его планам. Имея чин гауптмана, он получил разрешение самостоятельно отобрать летчиков в свою эскадрилью - организованную 10 августа 1916 г. Jasta 2. Посетив своего брата Вильгельма, находящегося тогда в Ковеле (Россия), он выбрал нескольких летчиков. Среди выбранных были Манфред фон Рихтхофен, Эрвин Бёме и Макс Мюллер, ставшие впоследствии асами. За довольно короткий срок Бёльке довел счет своих побед до 40. Погиб трагически 29 октября 1916 г., столкнувшись в воздухе во время боя с самолетом Эрвина Бёме. Был торжественно похоронен на кладбище Ehrenfriedhof в Дессау. После его смерти Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 04.07.1915
| Morane Parasol
| | Валансьен
| | FA 62
| 2 | 19.08.1915
| Bristol Biplane
| | линия фронта
| вечер
| 3 | 09.09.1915
| Morane 2-мест.
| | франц. линия фронта
| вечер
| 4 | 25.09.1915
| Voisin/Farman
| | Понт-а-Муссон
| | 5
| 16.10.1915
| Voisin
| | Сен-Супле
| утро
| 6
| 30.10.1915
| Франц. разведчик
| | Таюр
| утро
| 7
| 05.01.1916
| BE 2c
| 1734, 2 Sqdn
| Арн
| | 8
| 12.01.1916
| RE 7
| 2287, 12 Sqdn
| С-В Туркуэна
| утро
| 9
| 14.01.1916
| BE 2c
| 4087, 8 Sqdn
| ок. Флери
| ок. 10:15
| 10
| 12.03.1916
| Farman
| | В Мара
| 11:30
| 11
| 13.03.1916
| Voisin
| | Малинкур
| 13:00
| 12
| 19.03.1916
| Farman
| MF.19
| Кюисси
| 13:00
| 13
| 21.09.1916
| Farman
| | лес Фоссе
| 11:15
| 14
| 28.04.1916
| Caudron
| | ок. Во
| утро
| 15
| 01.05.1916
| Франц. биплан
| | франц. линия фронта
| вечер
| 16
| 18.05.1916
| Caudron GIV
| | ок. Рипона
| вечер
| 17
| 21.05.1916
| Nieuport
| | Морт-Омм
| утро
| 18
| 21.06.1916
| Nieuport
| | Буа-де-Эсс (Гессенский лес)
| вечер
| 19
| 27.06.1916
| Nieuport
| | Дуомон
| вечер
| 20
| 02.09.1916
| DH 2
| 7895, 32 Sqdn
| Тьепваль
| 19:15
| Jasta 2
| 21
| 08.09.1916
| FE 2b
| 4921, 22 Sqdn
| Флер
| 18:25
| 22
| 09.09.1916
| DH 2
| 7842, 24 Sqdn
| ок. Бапома
| 18:40
| 23
| 14.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 987, 70 Sqdn
| Бапом
| 09:15
| 24
| 14.09.1916
| DH 2
| 7873, 24 Sqdn
| Дрианкур
| 10:10
| 25
| 15.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 895, 70 Sqdn *
| Эбекур, Ипр
| 08:00
| 26
| 15.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 903, 70 Sqdn
| Этерпинье
| 08:15
| 27
| 17.09.1916
| FE 2b
| 7019, 11 Sqdn
| Эканкур
| 11:35
| 28
| 19.09.1916
| Morane Bullet
| A 204, 60 Sqdn
| лес Гревиллер
| 19:30
| 29
| 29.09.1916
| Martinside G100
| A 1568, 27 Sqdn
| Эрвиллер
| ок. 10:00
| 30
| 01.10.1916
| истребитель
| | С-З Флера
| | 31
| 07.10.1916
| Nieuport XII
| | Морваль
| | 32
| 10.10.1916
| FE 2b
| 23 Sqdn
| Морваль
| день
| 33
| 16.10.1916
| BE 2d
| 6745, 15 Sqdn
| Эбютерн
| 14:20
| 34
| 16.10.1916
| DH 2
| A2542, 24 Sqdn **
| С Боланкура
| 17:45
| 35
| 17.10.1916
| FE 2b
| 11 Sqdn
| З Бюллекура
| 12:10
| 36
| 20.10.1916
| FE 2b
| 7674, 11 Sqdn
| З Аньи
| 10:30
| 37
| 22.10.1916
| Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| лес Гревиллер
| 11:50
| 38
| 22.10.1916
| BE 12
| 6654, 21 Sqdn
| Ю-З Бапома
| 15:40
| 39
| 25.10.1916
| BE 2c
| 5831, 7 Sqdn
| Пюизьё-о-Мон
| 12:10
| 40
| 26.10.1916
| BE 2c
| 5 Sqdn
| Ю-З Серра
| 16:45
| Примечания: * Капитан Г. Л. Круйкшанк кавалер ордена «За исключительные заслуги» и Военного креста. ** Капитан П. А. Ланган-Бирн, кавалер ордена «За исключительные заслуги».
Интересные факты и легенды:
Существует история, что 28 августа 1915 г. Бёльке спас французского мальчика, упавшего в глубокий канал. Он прыгнул в воду и спас ребенка. За это был награжден медалью «За спасение», которую позже гордо носил рядом с военными наградами.
24 декабря 1915 г. был награжден самым первым в истории наград почетным кубком «За победу в воздушном бою».
В марте 1916 г. Бёльке стал командиром группы из шести истребителей в новой эскадрилье Sivery. Там завязалась дружба с крон-принцем Вильгельмом, чья ставка располагалась неподалеку. После гибели Бёльке крон-принц долгие годы писал родителям летчика в день его гибели, вплоть до Второй мировой войны.
Превзойти 40 побед, одержанных Бёльке, сумели всего 11 летчиков, хотя война после его гибели продолжалась еще два года.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|