АВИАЦИТАТА
Замечательные опыты, произведенные в 1908 - 1909 годах, позволяют утверждать, что механический полет возможен и что его применение зависит лишь от окончательной выверки и усовершенствования машинной части, безукоризненного хода мотора и степени обучения пилота.
Авиация в военном деле. Воздухоплаватель, 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели BÖHME, Erwin (Бёме, Эрвин)
|
|
АВИАЦИЯ
BÖHME, Erwin (Бёме, Эрвин) |
|
Звание: Лейтенант Kasta 10, Jasta 2, 29
Даты жизни: 29.07.1879 - 29.11.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 29 июля 1879 г. в Хольцминдене, на Везере. Закончил техническое училище в Дортмунде и, сдав государственные экзамены, начал работать в качестве инженера в Эльберфельде (Германия), а позже - в Цюрихе и Биле (Швейцария). В 1909 г. руководил строительством канатной дороги в Восточной Африке. Вернулся в Германию, когда началась война. Поступил в конно-егерский полк, позже подал заявление о переходе в авиацию, куда и был переведен. Проявил талант в пилотировании, в связи с чем был оставлен инструктором в летной школе сначала в Дёберитце, а потом в Линдентале. В декабря 1915 г. был направлен на Восточный фронт в Kasta 10, которой командовал гауптманн Вильгельм Бёльке, старший брат Освальда. За время службы в Kasta 10 сбил, согласно собственным рапортам, три русских самолета, но подтверждение получил только за один, сбитый 2 августа 1915 г. Как правило, эти машины не включаются в список его побед. 5 марта 1916 г. произошла встреча Эрвина Бёме и Освальда Бёльке, который посетил эскадрилью брата с целью отбора лучших летчиков. Таким образом, Бёме попал в Jasta 2. 29 октября произошло трагическое столкновение в воздухе во время боя с самолетом Освальдом Бёльке, в результате которого тот погиб. С этого момента он ежедневно вспоминал об этой трагедии, хотя вины его в этом не было. Такое событие могло надломить более слабого человека, но Бёме продолжал служить своему отечеству. После гибели Бёльке количество побед Бёме достигло 12. 11 февраля 1917 г. был ранен в бою с 1/2 Strutter'oм. Был награжден Железным крестом 1-го класса. 12 марта был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. После выздоровления некоторое время снова работал инструктором в летной школе Valenciennes. 2 июля 1917 г. перенял командование Jasta 29, где одержал еще одну победу. 18 августа вернулся в Jasta 2, носящей уже имя Jasta Boelcke, в качестве командира. 24 ноября Бёме получил уведомление о награждении его орденом «Pour le Mérite», а всего через пять дней погиб в бою над Зоннебеке. Это был его третий вылет в тот день. Бёме был сбит капитаном Джоном Паттерном, самолет загорелся и упал на территории противника. Британцы похоронили его с почестями в Керслархуке. После войны его прах был перезахоронен на кладбище Хинтер-ден-Линден. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 02.08.1916
| Nieuport XII
| | Радзис
| | Kasta 10
| 2 | 17.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 1913, 70 Sqdn
| С-З Эрвийи
| 07:45
| Jasta 2
| -
| 23.09.1916
| Martinsyde н/п
| 27 Sqdn
| Эрвийи
| 09:55
| 3 | 10.10.1916
| DH 2
| 24 Sqdn
| Лонгваль
| 09:50 | 4 | 20.10.1916
| FE 2b
| 11 Sqdn
| Монши
| 10:30
| 5
| 22.10.1916
| Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| Ле-Бёф
| 11:50
| 6
| 09.11.1916
| FE 8
| 40 Sqdn
| Арлё
| 15:10
| 7
| 22.11.1916
| Morane Parasol
| A 248, 3 Sqdn
| Лонгваль
| 14:10
| 8
| 26.12.1916
| BE 2c
| 5 Sqdn
| Курселетт
| 15:15
| 9
| 07.01.1917
| DH 2
| A 2536, 32 Sqdn
| Бёньи
| 12:30
| 10
| 04.02.1917
| DH 2
| 32 Sqdn
| Сайи-ле-Транслуа
| 15:05
| 11
| 04.02.1917
| BE 2e
| 15 Sqdn
| Эбютерн
| 15:30
| 12
| 10.02.1917
| FE 2b
| | Гоммекур
| 12:20
| 13
| 14.07.1917
| Nieuport XVII
| A 6783, 40 Sqdn
| Капелль
| 07:20
| Jasta 29
| 14
| 19.09.1917
| RE 8
| 9 Sqdn
| Бузинге
| 10:47
| Jasta 2
| 15
| 21.09.1917
| RE 8
| 53 Sqdn
| Коман
| 08:52
| 16
| 05.10.1917
| Bristol F 2b
| 20 Sqdn
| Дадизеле
| 08:15
| 17
| 10.10.1917
| SE 5a
| | Зиллебеке
| 07:25
| 18
| 13.10.1917
| Pup
| B 1800, 54 Sqdn
| Ю-З Кокелара
| 08:50
| 19
| 14.10.1917
| Nieuport Scout
| 29 Sqdn
| Вилтье
| 07:42
| 20
| 16.10.1917
| Nieuport Scout
| 29 Sqdn
| Мажермери
| 09:25
| 21
| 31.10.1917
| SE 5a
| 84 Sqdn
| оз. Зиллебеке
| 17:15
| 22
| 06.11.1917
| Camel
| B 2408, 65 Sqdn
| Молен
| 11:50
| 23
| 20.11.1917
| Nieuport Scout
| 1 Belg Esc.
| Осткерке
| 10:30
| 24 | 29.11.1917
| Camel
| | Зоннебеке
| 12:55
|
Интересные факты и легенды:
Всего было пять братьев Бёме. Все они приняли участие в Первой мировой войне. Рудольф погиб в России в 1915 г.; Мартин - 21 апреля 1918 г., находясь на самолете Staaken R VI во время рейда на Сент-Омер в качестве «гостя»-наблюдателя; Эрих и Герхард тоже находились на фронтах. Герхард служил в артиллерии, у него было пять сыновей, трое из которых погибли во время Второй мировой войны.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|