Интересный учебный самолет Фейро «Донго» |
13.03.2014 13:39 | |||
Для удовлетворения последней задачи Роттер дал крылья с очень большим, небывалым еще раньше, относительным удлинением (отношением длины к ширине). Например, верхнее крыло имеет у него размах 11, 5 метров, а ширина его только 0, 68 метров, т.-е. удлинение равно 16, 9 (обычно оно 6-8). Благодаря узким и длинным крыльям получился хороший обзор и устойчивость (центр давления сравнительно мало перемещается). Подробных данных о конструкции крыла нет, но она должна быть очень прочна и трудна в производстве, так как крыло может легко скручиваться. Сидения инструктора и ученика рядом (идея тов. Пороховщикова). Вынос верхнего крыла значителен — 0, 59 метров» Угол атаки верхнего крыла 2°, а нижнего — 00. При таком расположении крыльев и таких углах атаки верхнего и нижнего крыльев самолет не сразу теряет скорость. Поперечное V верхнего крыла, ровно 5°, нижнего — 2°. Безопасность пассажиров при капотах отчасти обеспечивается прочным кабаном из стальных труб, к которому прикреплен верхний центральный план. Стойки "Х-образные". Расстояние между планами — 1, 54 метра. Элероны имеются только на нижней поверхности. Растяжки в виде стальных труб, работающие на сжатие (на земле) и на растяжение (в полете). Управление двойное, выключаемое с места инструктора. Мотор от кабинки отделен двумя огнестойкими стенками. Карбюратор, масляная помпа и пр. поставлены как раз в пространстве между этими перегородками. Бензиновый бак — в верхнем крыле. Питание горючим происходит самотеком. Шасси обычного типа, но значительно вынесено вперед для избежания капотов. Самолет рассчитан под ротативный мотор 60 л. с. Главнейшие размеры самолета:
При испытаниях на такие нагрузки самолет будто бы показал максимальную скорость в 165 клм./час и посадочную в 75 клм./час, достигнув 1000 метров в высоте подъема. Безусловно этот самолет представляет несомненный и большой интерес. Вестник воздушного флота №1-1925 г.
|