Старые новости
Перелёт французского лётчика Кост через территорию СССР E-mail
07.06.2013 14:25

28 сентября самолет видели пролетающим над Новосибирском, а затем он сошел с предполагавшегося маршрута и пропал без вести, после чего по просьбе французского правительства и фирмы Брэге Осоавиахимом были начаты его поиски.

(а возможности воспользоваться услугами компании Свит Аэро в те времена путешественники, по понятным причинам, не могли - прим. Ред)

Вскоре же было выяснено, что самолет обогнул озеро Байкал и прошел над Киренском и Баргузином, а затем над станицей Даурия и пересек китайскую границу невдалеке от ст. Пограничная.

Эти сведения подтвердились: оказалось, что 29 сентября самолет Коста совершил благополучную посадку в Цицикаре, пройдя 9 610 км без посадки (по прямой—8 000 км) и побив предыдущий рекорд дальности, поставленный итальянцами Феррарином и Дель-Прете (7180 км).

Для побития этого рекорда французский летчик не постеснялся нарушить данное ему разрешение и пересек как указанную ему запретную зону, так и государственную границу СССР, после чего вдобавок вступил с китайскими властями в переговоры о продаже им своего самолета.

По поводу этого происшествия нач. ВВС РККА и председатель Совета гражданской авиации СССР тов. Баранов в беседе с представителями прессы высказал следующее:

«20 сентября сего года Наркоминдел сообщил о том, что французское правительство испрашивает разрешение советского правительства на перелет летчика Коста на самолете «Бреге 19», с мотором «Испано Сюиза» в 600 лошадиных сил, по маршруту Париж—Иркутск без посадки. Началом перелета намечалось 24 сентября.

Незамедлительно был дан положительный ответ, причем в соответствии с советским законодательством летчику Косту был указан определенный маршрут. Еще ранее французскому правительству было сообщено о том, что район расположения Особой Дальневосточной армии является запретной зоной. Об этом французскому посольству в Москве было сообщено одновременно с отклонением его просьбы о разрешении перелета летчиков Аррашара и Риньо из Харбина в Париж через СССР в августе сего года. Кроме того, при оформлении разрешения на полет летчиков Демарнье и Фавро, маршрутом которых воспользовался летчик Кост, также в августе французскому правительству было указано, что данный полет необходимо ограничить Иркутском, так как далее, в частности до Читы, перелет допущен быть не может по вышеуказанным соображениям.

Между тем, вылетев из Парижа 27 сентября, летчик Кост не сдержал обязательства по выполнению маршрута перелета и 29 сентября миновал Байкальское озеро, проследовал далее по запрещенной зоне через район Читы и станции Борзя и Даурия и перелетел советско-китайскую границу в 40 километрах юго-восточнее станции Манчжурия. Посадку летчик Кост совершил в районе г. Цицикара, в Манчжурии.

Иностранные летчики, посещавшие СССР, неизменно встречают здесь самое предупредительное отношение. Только на днях два французских летчика, Лабори и Саюк, имели возможность убедиться в нашем гостеприимстве и в любезном и предупредительном отношении нашей общественности и наших властей. Несмотря на то, что названные летчики прибыли в СССР с просроченными визами и без требуемого уведомления о времени перелета границы, им дана была возможность незамедлительно и беспрепятственно продолжать полет в направлении на Константинополь.

Наши же летчики во время своих полетов по иностранной территории строго придерживаются действующих в данной стране правил. В частности наш самолет «Крылья Советов» выполнил со всей строгостью тот необычный и удлиненный маршрут, который был указан нашей экспедиции при полете из Берлина в Париж и из Лондона в Берлин через Париж летом текущего года.

Летчик Кост самым грубым образом нарушил правила перелета по территории Советского Союза. Летчик Кост, во-первых, не прекратил полета в Иркутске, а вступил в запретную зону и не совершил посадки немедленно, как этого требует элементарное правило международного воздушного права.

Летчик Кост, во-вторых, перелетел через запретную зону и пересек границу, чем вторично еще в более резкой форме нарушил не только законодательство СССР, но и действующее международное право. Наконец, последние сообщения свидетельствуют о том, что летчик Кост продает свой самолет китайским властям в момент крайнего напряжения отношений между СССР и Китаем на почве непрекращающихся нападений китайских и белогвардейских отрядов на советскую территорию.

Таким образом, полет Коста ставит нас перед лицом не только грубого нарушения наших законов и возмутительного злоупотребления нашим гостеприимством, но мы находимся и перед лицом враждебного акта, для осуществления которого не задумались прибегнуть к обману и контрабанде.

Необходимо будет этот урок учесть и впредь требовать от французского правительства гарантий соблюдения международных и советских законов летчиками, за которых оно ходатайствует».

Вестник Воздушного Флота


 

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты