Воинские перевозки |
29.04.2013 16:45 | |||
Доля транспортных услуг в бюджете Наркомвоенмора занимает не последнее место даже при льготном воинском тарифе. Увеличить кредит на эту цель Наркомвоенмор, в виду жесткости бюджета, не может. С другой стороны, НКПС и его органы, находясь на хозрасчете и имея в виду, что установленный постановлением СНК «воинский тариф» едва покрывает себестоимость перевозки, разумеется ни понижать его, ни тем паче возить бесплатно не могут. Основное зло заключалось в том, что в армии на перевозки по «литерам» (требованиям) укоренился тот взгляд, что это дело денег не требует, а отсюда не вполне серьезное отношение к количеству перевозок и, что еще хуже, к простоям вагонов под нагрузкой и выгрузкой, к слишком широкому пользованию отпусками и командировками, а также неэкономичность самостоятельных заготовок. Так как «литер» денег не требовал, то заготовляли там, где дешевле, забывая пословицу «за морем телушка—полушка, да рубль перевозу». В результате этого общий расход Красной Армии и Флота по перевозкам, несмотря на сокращенную численность их, значительно превосходит соответствующие ассигнования по бюджету довоенного времени (старой армии 1913 г.). С переходом Красной Армии и Флота на мирное положение постановление СТО обязало Наркомвоенмор принять меры к упорядочению пользования услугами транспорта. Вследствие этого, УПВОСО Штаба РККА разработало и приказами РВСР провело в жизнь следующее: Перевозки заготовительные отделяются от перевозок централизованных по снабжению и оперативных. Первые будут перевозиться по воинскому тарифу за наличный расчет (форма требования № 4 для грузов и № 5 для лиц, следующих по связанным с этими операциями делам); вторые же перевозки грузов в порядке централизованного снабжения от баз в склады и обратно, а равно оперативные перевозки по «требованию» и одиночные людские перевозки по формам №№ 1, 2 и 3, будут производиться в кредит с последующим централизованным расчетом за таковые между УПВОСО Штаба РККА и НКПС. Введены правила перевозки, по которым не только некредитовые перевозки по формам №№ 4 и 5, кои само собой без наличных кредитов перевозиться не могут, но и кредитовые перевозки по формам №№ 1,2 и 3 тоже не принимаются без оправдывающих их кредитов (измерителей пробегов людей и грузов). Ни одно учреждение или начальник не имеют права давать распоряжения о перевозке людей или грузов, если таковая перевозка не оправдана наличным кредитом измерителей, так как в противном случае органы ВОСО и дороги не примут эти перевозки к исполнению. Помимо этого, стоит учитывать услуги такелажников в Москве, кои могут повлечь дополнительные затраты. Для борьбы с незаконным использованием перевозочного кредита при управлении дорог сформированы междуведомственные комиссии, коим вменено в обязанность накладывать начеты и привлекать к ответственности виновных. Новый порядок перевозок воспрещает комадмполитсоставу пользоваться для поездок в отпуска (кроме, как по болезни) формой № 1, а равно перевозить по этим требованиям свои семейства при перемещениях. Взамен кредитовых перевозок этого рода установлен порядок, по которому эти перевозки осуществляются за свой счет по льготной форме требования № 5. Вновь принятый порядок совершения всех видов воинских перевозок является крутым поворотом от «бесплатности», приучит нас хозяйствовать и даст результатом бездефицитность нашего бюджета, а сокращение расхода на перевозки позволит применить их с большей пользой на другие нужды армии и флота.
|