Старые новости
Агитполет-кампания ОДВФ СССР E-mail
27.04.2013 15:14

Пока осуществляются два маршрута:

1-й: Москва — Вологда — Котлас — Вятка — Пермь — Уфа — Казань — Сормово — Москва.

2-й: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Оренбург — Уральск — Покровск — Тамбов — Москва.

Аэроплан Агитполета ОДФВУказанные города являются основными пунктами для агитполета. В них самолет задерживается по нескольку дней, совершая попутно ряд эпизодических полетов в города, поселки и деревни, расположенные по периферии, а также, и целый ряд аэродромных полетов с пассажирами из числа окрестного трудового населения, членов ОДВФ — в первую очередь.

Каждый маршрут продолжится около 2-х месяцев. Основными задачами проводимой агиткампании являются: во-первых — широкое ознакомление рабочих и крестьян указанных районов с целями и задачами ОДВФ путем проведения на местах массовых собраний, демонстраций и пр. в целях привлечения новых членов в ряды друзей Воздухфлота, во-вторых—снабжение литературой, листовками, плакатами местных ОДВФ и раздача бесплатной литературы населению, демонстрация кино-передвижки, ряд популярных лекций с диапозитивами, обследование состояния местных ячеек ОДВФ и пр.

Агитполеты приурочены к зимнему периоду, так как снежный покров дает возможность использовать при посадке самолета места, которые в другое время года делаются почти недоступными, вследствие неровностей почвы, вязкости грунта, размываемого дождями, вспаханности и т. п.

Агиткампании предшествовала большая подготовительная работа. Отправлены на места опытные инструктора для установления связи с местными ОДВФ, для обследования основных пунктов, намеченных маршрутом, для создания, где это вызывается необходимостью, новых посадочных площадок, выяснения метеорологических и местных особенностей, могущих повлиять на производство полетов и т. п.

Много затруднений представляло отсутствие на местах запасов горючего и масла для снабжения аппарата. Материал приходилось доставлять из Москвы, что значительно усложняло и задерживало работу.

В общем было разослано до 9878 кгр. бензина и 492 кгр. масла на основные пункты, как Казань, Самара, Покрпвск, Уральск, Тамбов, Уфа, Оренбург, Рязань, Пенза, Пермь, Котлас, Вятка и др.

Были приготовлены помещения как для летсостава, так и для самолета на случай возможной его задержки.

В целях предупреждения аварий все посадочные площадки тщательно прокорректированы в техническом отношении, приготовлены и расчищены от скрытых снежным настом пней, кольев, больших камней и т. п., являющихся для самолета опасными «рифами».

Вся эта сложная подготовительная работа была возложена на уполномоченных, кроме личной агитационно-пропагандистской работы ответственных и за нормальность агитработы самолета в целом, а также и за точность выполнения маршрута. Руководство же технической и аэронавигационной частью полетов возложено на летсостав.

К концу января все предварительные работы были закончены. И в понедельник, 2-го февраля, в 12 час. пополудни, с Центрального Аэродрома в Москве вылетели два агитсамолета. Первый — в Рязань, куда он прибыл в 14 часов 10 мин. Разыгравшаяся снежная буря помешала второму самолету прибыть в намеченное время в Вологду, до которой он не долетел 80 верст, сделав остановку в деревне Висляково (близ станции Скалино), вследствие чего в Вологду он прибыл на другой день в 16 час.

По имеющимся сведениям, прибытие самолета вызывает самый живой интерес со стороны не только членов ОДВФ, но и широких слоев окружного населения. Агитсамолету устраиваются торжественные встречи, на которых с приветствиями выступают представители местных советских, партийных и общественных организаций.

В местах посадки самолета инструкторами-летчиками читается ряд популярных докладов: о Красном Воздушном Флоте, о задачах и целях ОДВФ, о значении и развитии современной авиации и т. д. Производятся также групповые осмотры самолета, во время которых летчик дает краткие объяснения о конструкции аппарата и принципах летания.

Для целей пропаганды широко используются также и местные органы печати.

Итак, начало показательным полетам положено. Можно с полной уверенностью считать, что такого рода кампании по проведению и популяризации в широких массах трудового населения целей и задач Красного Воздушного Флота и ОДВФ дадут значительные, весьма ценные результаты как в смысле приближения современной авиации к пролетариату и крестьянству, так и в деле массового вовлечения новых членов в ряды ОДВФ.



Подобные перелеты исключают многие традиционные для наших дней задачи. Вот скажем, понадобилась перевозка домашнего скарба срочно - так вы не станете для этого заказывать самолёт. Напротив, найдете специализированную компанию и закажете эту услугу на сайте, или позвоните по телефону из справочника. Чего же может быть проще? А в те времена никто и не предполагал использовать аэропланы для таких бытовых задач...
 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты