Старые новости
Вопросы безопасного воздухоплавания E-mail
20.05.2011 16:34
Безопасность воздухоплавания.
аэроплан РайтаДля управляемых воздушных кораблей подобное повреждение механизма повлекло бы, вместо такой катастрофы, лишь утрату управляемости. Зато, при существующих способах постройки спецтехники тех времен, эти корабли, снабженные паровыми или же бензиновыми двигателями, до чрезвычайности опасны в пожарном отношении. Оболочка аэростата, изготовляемая из органического материала, покрытого лаком, и наполняемая легко воспламеняющимся газом, способным давать с воздухом взрывчатую смесь, представляет собою нечто вроде бомбы, подвешенной над головами пассажиров. Роль зажигательного шнура у этой бомбы зачастую берет на себя легкая струйка водорода, вытекающая из предохранительного клапана. Недавно в Америке же, во время полета небольшого управляемого аэростата, многотысячная толпа зрителей, в числе которых была и жена воздухоплавателя, заметив, как вспыхнула голубым пламенем эта предательская струйка, пыталась обратить на нее внимание воздухоплавателя, но прежде чем это удалось, запас бензина взорвался, и лодочка упала на землю вместе с аэронавтом, убившемся насмерть. Никакого безопасного воздухоплавания
Следует заметить, что не существует такого типа органических оболочек, который бы совершенно устранял просачивание газа. Сквозь мельчайшие поры оболочки, рядом с медленной утечкой легкого газа, непрестанно идет еще более вредный процесс постепенного проникания воздуха во внутрь оболочки. По Прошествии некоторого времени обмен газов подвигается настолько, что подъемная сила аэростата значительно ослабевает. Тогда приходится выпустить весь испорченный газ и заменить его чистым газом, что сопряжено с большими неудобствами и затратами.
Оболочка из волнистого листового металла, например, из алюминия или обыкновенной жести, окажется, без сомнения, свободной от этих недостатков. Она может быть запаяна так, что будет представлять собою сосуд с металлическими стенками, вовсе не сообщающийся с атмосферой. Упругость подобной гофрированной оболочки, способной сжиматься и расширяться, дозволить содержащемуся в ней газу изменять свой объем в пределах, достаточных для практических целей, чем совершенно устраняется надобность в предохранительном клапане.
При таких обстоятельствах можно с уверенностью ожидать, что управляемые аэростаты сколько нибудь значительных размеров будут строиться не иначе как с металлическими оболочками.
Гибель цепеллиновского воздушного корабля на якорной стоянке в чистом поле близ Эхтердингена свидетельствует о том, какой опасной стихией является для воздушных судов земля при сколько нибудь сильном ветре. Сам по себе даже и ураган совершенно безвреден для аэростата, который, уклоняясь от борьбы, будет лететь вместе с ветром. В самом неблагоприятном случае воздушный корабль очутится лишь в стороне от предположенного курса. Во избежание этого сравнительно маленького неудобства, некоторые инженеры, и между прочим Вальтер Ильгес, советуют строить пристани, где воздушное судно таких размеров, как погибший недавно цепеллиновский №4, могло бы укрыться от бури. Ильгес считает достаточным вырыть для этого яму длиною в 60, шириною в 20, а глубиною около 10 сажень. Такую пристань, занимающую площадь в полдесятины, он предлагает снабдить легкою крышей, движущейся вдоль ямы по рельсам.
В тихую погоду воздушный корабль может без всяких хлопот опуститься на дно подобной пристани и очутиться там под крышей, но при сильном ветре, направление которого не совпадает с продольной осью ямы, попасть туда окажется задачей весьма не легкой и сопряженной с большим риском.
Подземные пристани, очевидно, обойдутся значительно дешевле надземных, но позволительно думать, что для воздушных кораблей будущего и те и другие окажутся одинаково излишними.
Французский юморист Робида, блестящее остроумие которого соединялось с обширными сведениями по инженерному делу, в известном своем сочинении «ХХ-й век» не дозволяет воздушным кораблям и летучкам опускаться на землю. Они только причаливают у него к платформам, специально устроенным на столбах или на крышах зданий для погрузки и выгрузки товаров и пассажиров. Робида понимал, что управляемый аэростат, снабженный порядочными машинами, способен даже и в сильный ветер держаться неподвижно над данною точкой земной поверхности.

В.Ранцев.
«Слово» №577 2(15 октября). — Санкт-Петербург, 1908 г.

 
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты