Новый аэроплан Шапского |
02.05.2011 13:20 | |||
Аэроплан Райт, хотя и совершивший несколько рейсов по воздуху, обладает одним крайне существенным недостатком. У него совершенно недостаточная продольная устойчивость, благодаря которой аппарат принужден нырять в воздухе. Ознакомившись с аэропланом Райт, я принялся за разработку особого аэроплана остановившись на типе коробчатого змея. Результаты работы вышли блестящими. Построенная мною еще три года тому назад модель площадью в 1 квадратный метр нового аэроплана совершила на дворе Воздухоплавательного парка несколько весьма удачных полетов. Продольная устойчивость доведена в нем до высшего предела. В данное время, на отпущенные воздухоплавательным парком средства под моим руководством строится большая модель нового аэроплана, представляющего, если так можно выразиться, систему двух аэропланов Райта. В других государствах изобретатели постепенно приближались к типу аэроплана, выработанному мною еще три года тому назад и который не мог быть построен за отсутствием средств. В своих изысканиях я шел от змеев к соединенным системам Райта, другие же изобретатели как, например, Делагранж и Фарман, шли от одного Райта к змеевым системам. Изобретенный Фарманом во Франции аэроплан является вторым экземпляром моего аэроплана и в том виде, в каком он был у меня три года тому назад. Разработка моего аэроплана уже совершенно закончена. Он представляет из себя четыре соответственно скрепленных длинных полосы, на которых помещаются помещения для человека и мотора. Аэроплан располагает винтами и двумя рулями: передним и задним. Первый служит для направления аэроплана вниз и вверх, а второй в правую и левую стороны. Мотор для него еще не выбран. Аэроплан будет обладать большой грузоподъемностью и быстрым ходом, при котором для него ветер не будет иметь существенной роли. В конце этого месяца будут произведены первые пробы сооружаемой модели, после чего наверное будет приступлено к сооружению аэроплана. Полная стоимость сооружения последнего обойдется в сумму около 10 тысяч рублей. Разнообразные архивные услуги в нынешнее время сделали возможной публикацию стародавних материалов. Впереди вас ожидает множество забавных сообщений из истории науки и техники. «Биржевые ведомости» №10204 (15 ноября). — СПб, 1907 г.
|