В вышеупомянутой работе Арвидаса Поцюнаса (ARVYDAS POCIŪNAS
KAUNO TVIRTOVĖS GYNYBA 1915 METAIS
VILNIUS 2008)
приводится:
Лётчики 27КАО только за последние недели боёв осуществили:
26 июля - 2
27 июля - 3
29 июля - 2
30 июля - 1
31 июля - 5
1 августа - 3
2 августа - 2
3 августа - 3
вылетов на разведку.(Имеются ввиду бои за Ковенскую крепось)
Автор приводит и интересную опись инженерного имушества которое удалось спасти и эвакуировать из Ковенской крепости:
"24 августа созданная комиссия осмотрела имущество 27КАО
вывезенное 4 августа и установила, что удалось спасти:
- 7 аэропланов "Вуазен" с мотором "Сальмсон" 130 л.с.
- 1 аэроплан "Сопвич" с мотором "Гном" 40 л.с.
- 3 мотора "Гном" 80 л.с.
- 1 мотор "Сальмсон" 130 л.с.
- 1 аэростат
- 0.705 т. авиабензина первого сорта
- 3 аэроплана "Фарман XVI" с мотором "Гном" 80 л.с.
- 3 аэроплана "Фарман XXII" с мотором "Гном" 80 л.с."
Интересно,что несмотря на то, что перед эвакуацией в отряде сожгли
7 Фарманов и 2 Вуазена,- что-то, всё же удалось спасти
Обращает на себя внимание, однако, мощность двигателя вывезенного
"Сопвича". Вероятно вкралась досадная ошибка?
Согласно Marat Khairulin/Halberstadts in Russia.Part 1/Windsock worldwide vol 27,N3. - это был "немецкий Сопвич с мотором Гном 80 л.с."
|