АВИАЦИТАТА

Тихо... появляется воздушный пират над беззащитным городом ночью, спокойно и уверенно сбрасывает свои смертоносные разрушительные бомбы и также незаметно и безмолвно исчезает...

Я.Златогоров "Как летают ночью". Журнал "Вокруг света" №30, 31.07.1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Ноября
11 ноября 1918 г.
В Петрограде открылась 2-я школа морской авиации.
11 ноября 1918 г.
Подписанием германской делегацией перемирия в вагоне маршала Франции Фоша, завершилась Великая Война.
11 ноября 1930 г.
Выполнен первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 конструкции Вадима Шаврова под управлением лётчика-испытателя Глаголева.
11 ноября 1910 г.
В Севастополе была открыта офицерская школа летчиков отдела воздушного флота.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия BERTHOLD, Rudolf (Бертхольд, Рудольф)
АВИАЦИЯ
BERTHOLD, Rudolf (Бертхольд, Рудольф)
BERTHOLD, Rudolf (Бертхольд, Рудольф)
Звание: Гауптман FFA 23, КЕК Vaux, Jasta 4,14,18, JG II
Даты жизни: 24.03.1891 - 15.03.1920
Страна: Германия

Биографическая справка:

Рудольф Бертхольд родился 24 марта 1891 г. в Диттерсвинде под Бамбергом, в Северной Баварии. После окончания гимназии в Бамберге в 1910 г. вступил в 3-й Бранденбургский пехотный полк № 20.
30 января 1912 г. получил звание лейтенанта.
26 сентября 1913 г. получил сертификат пилота № 538.
С начала Первой мировой войны летал в качестве наблюдателя на разведчиках Halberstadt, а позднее на DFW в составе FFA 23, где получил Железный крест 1-го и 2-го класса. После перешел на одноместные Fokker'ы. В 1916 г. воевал в составе КЕК Vaux.
В апреле 1916 г. имел на своем счету уже пять побед. 25 апреля тяжело пострадал по время аварии на аэродроме в Во, пилотируя Pfalz Е IV (Е803/15). Эта травма стала первой в целой череде ранений, полученных в течение войны.
В августе 1916 г. из своего КЕК сформировал Jasta 4, командиром которой стал Ганс Буддекке. 14 октября 1916 г. стал командиром Jasta 14, занимая эту должность до мая следующего года, когда был сбит британским истребителем. При этом получил тяжелые ранения - повреждение черепа, перелом носа, тазобедренной кости и бедра.
12 августа 1917 г. Бертхольд принял командование над Jasta 18. На этом посту находился до 10 октября, когда он был в очередной раз ранен, на этот раз пуля раздробила ему правое плечо.
С марта 1918 г. командовал Jagdgeschwader II. На этой должности немецкий ас оставался до 10 августа, когда его самолет после столкновения с 44-й по счету жертвой врезался в дом. В JG II Бертольд часто летал на Pfalz'e D.III, предпочитая его истребителю Albatros D.V. Позднее он водил в бой Fokker D.VII.
Был награжден в феврале 1916 г. баварским орденом Военных заслуг 4-й степени, 8 апреля - Рыцарским крестом саксонского военного ордена Св. Генриха, 27 августа — Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и 12 октября - орденом «Pour le Mérite».
4 ноября 1917 г. получил звание гауптмана.

Кильское восстание матросов в 1918 г., ноябрьская революция, отречение от трона Вильгельма II глубоко потрясли Бертхольда, который был ярым приверженцем кайзера. С разрешения правительства он организовал добровольческий корпус - Фрайкор с центром в Бад Киссингене. Фрайкор получал вооружение, обмундирование и питание из государственных средств. Но уже в сентября поступило распоряжение распустить корпус. Бертхольд проигнорировал приказ и переместился вместе с Фрайкором в Кенигсберг. Там корпус участвовал в боях в балтийских странах, получив в связи с этим название «Балтикумер».
В начале 1920 года корпус был переведен под Гамбург для поддержки политики правительства Веймарской республики по преодолению последствий войны. Бертхольд не подчинился приказу об освобождении его от службы. Он стал активно действовать в националистки настроенных военных кругах, ставя своей целью установление военной диктатуры.
13 марта 1920 г. начался капповский путч против правительства Веймарской республики. Хотя Бертхольд считал путч преждевременным, он решил сдержать данное им обещание и поддержать путчистов. Однако это оказалось непростым делом, поскольку железнодорожники отказывались предоставить состав для перемещения Фрайкора в Альтону, один из районов Гамбурга. Только на следующий день, после угроз в адрес железнодорожников, Фрайкор получил в свое распоряжение состав.
Первой целью стал Харбург, также один из районов Гамбурга, где под арестом находились около 900 военных, симпатизирующих путчистам. Бертхольд собирался освободить их и удалить всех военных, преданных правительству.
В Харбурге «Балтикумер» были вынуждены расквартироваться в одной из школ. Во время переговоров Бертхольду было предложено двигаться с Фрайкором в Берлин. Бертхольд отказался, что привело к обострению обстановки. Школа, в которой находился Фрайкор, была окружена, и Бертхольд дал команду открыть предупредительный огонь поверх голов. Началась перестрелка, результатом которой стало окружение и постоянный обстрел школы.
Бертольд был вынужден пойти на переговоры о капитуляции. Во время переговоров «Балтикумер» снова открыл огонь, нарушив договоренность о перемирии. Это сильно накалило обстановку. Бертхольд попытался бежать, но был пойман. Разъяренная толпа накинулась на него, застрелив, в конечном итоге, из его же пистолета, который он достал для своей защиты.
Похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. Надгробие в виде бронзовой плиты исчезло в 1945 г. Сегодня на его месте лежит новый надгробный камень.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
02.02.1916
Voisin
  Шон
  Kek A
2 05.02.1916
BE 2c
  Ирль
 
3 13.03.1916
BE 2c
4151, 8 Sqdn
С Камбре
 
4 01.04.1916
Farman
  Лион
 
5
11.04.1916
BE 2c
2097, 9 Sqdn
Ю Морепа
 
6
24.08.1916
Nieuport
 Перонн
 
7
17.09.1916
Martinside G 100
7286, 27 Sqdn
Камбре
 Jasta 4
-
22.09.1916
BE 12 н/п
 Бертенкур
 
-
24.09.1916
Nieruport н/п
6544, 19 Sqdn
Ранкур
 
8
26.09.1916
BE 12
19 Sqdn
Бертенкур
13:15
9
24.03.1917
Farman
Esc F.7
Эзи-Вайи
 Jasta 14
10
06.04.1917
Caudron
1559, Esc F.35
Мальвель
13:15
11
11.04.1917
Spad
Spa 73
Карбене
11:45
12
14.04.1917
Spad
 Буа-де-Бо-Мавэ
12:00
13
21.08.1917
Martinside G 100
27 Sqdn
Диксмюд
08:17
 Jasta 18
14
04.09.1917
RE 8
7 Sqdn
С Ипра
08:25
15
04.09.1917
RE 8
9 Sqdn
Сен-Жан
17:00
16
05.09.1917
DH 4
A7530, 55 Sqdn
Тилт
15:28
17
15.09.1917
DH 4
A7531, 55 Sqdn
оз. Зиллебеке
 14:10
18
16.09.1917
RE 8
6 Sqdn
З Беселаре
18:00
19
16.09.1917
RE 8
4 Sqdn
Зоннебеке
18:25
20
19.09.1917
RE 8
 Беселаре
10:00
21
20.09.1917
Spad
 в оз. Зиллебеке
11:30
22
21.09.1917
Spad
19 Sqdn
З Минена
09:50
23
22.09.1917
Bristol F2b
A7205, 22 Sqdn
оз. Зиллебеке
09:00
24
25.09.1917
Spad
B3520, 19 Sqdn
 16:30
25
26.09.1917
Camel
B2358, 70 Sqdn
Беселаре
12:00
26
28.09.1917
DH 5
A9211, 32 Sqdn *
Холлебеке
12:30
27
30.09.1917
Pup
66 Sqdn
Дёльмон
11:50
28
02.10.1917
DH 4
57 Sqdn
Рулер
13:30
29
28.05.1918
Nieuport 27
 Суассон
11:30
 Jagdgeschwader II
30
29.05.1918
Spad XIII
  18:30
31
29.05.1918
Breguet XIV
  18:40
32
05.06.1918
DH 9
205 Sqdn
С Сен-Жюста
 
33
11.06.1918
франц. самолет
   
34
12.06.1918
Spad 2
   
35
18.06.1918
SE 5a
C1123, 84 Sqdn
Виллер-Бретонне
 
36
18.06.1918
SE 5a
D259, 84 Sqdn
Виллер-Бретонне
 
37
27.06.1918
Bristol F2b
48 Sqdn
Виллер-Бретонне
 
38
19.07.1918
Spad
   
39
20.07.1918
Spad 2
   
40
01.08.1918
AR 2
 Фер-ан-Тарденуа
 
41
09.08.1918
Sopwith
 Трико
 
42
09.08.1918
Sopwith 2
 Бокур
 
43
10,08,1918
DH 4
 Ликур
 
44
10.08.1918
DH 4
 Абленкур
 

Примечание:
Флайт-коммандер (капитан морской авиации) А. Т. Лойд, 6 побед.


Интересные факты и легенды:

Относился к так называемым «Старым орлам» («Аlte Adler»). Так называли летчиков, сдавших летные экзамены до начала Первой мировой войны. Всего их было 817 мужчин и женщин.

Несмотря на многочисленные ранения, Бертольд никогда подолгу не отсутствовал в строю. Он был знаменит тем, что возвращался в свои авиачасти еще до того, как его раны окончательно заживут.

При нацистском режиме появилось много публикаций на тему гибели Рудольфа Бертольда. Многие из них не имели ничего общего с реальностью. В них шла речь об «озверевших бабах», которые перерезали ему горло, а то и вовсе об отрубленной голове. И после 1945 г. было много спекуляций на тему «линчевания гауптмана Бертольда». До сегодняшнего дня популярна легенда, что он был задушен ленточкой собственного ордена «Pour le Merite».

Эмблемой аса на самолетах был крылатый меч на красно-синем фюзеляже (красный от носа до кабины, синий — от кабины до хвоста).


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты