АВИАЦИТАТА

...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.

Д.П.Григорович, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 Октября
15 октября 1783 г.
Состоялся первый полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье, который совершил молодой физик, маркиз Пилатр де Розье на высоте до 25 метров.

15 октября 1910 г.
Состоялся первый московский «дальний» перелёт. Летчик Михаил Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше.
Оказалось, что Ефимов заблудился в облаках и приземлился у деревни Черёмушки.

15 октября 1894 г.
Родился российский воздушный ас Первой мировой войны Константин Вакуловский.
Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боёв, в которых сбил 2 самолёта противника. Всего сбил 6 вражеских самолётов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия OSTERKAMP, Theodor (Остеркамп, Теодор) - морской летчик-ас
АВИАЦИЯ
OSTERKAMP, Theodor (Остеркамп, Теодор) - морской летчик-ас
OSTERKAMP, Theodor (Остеркамп, Теодор) - морской летчик-ас
Звание: Обер-лейтенант цур зее MFJ I, MFJ II
Даты жизни: 15.04.1892 - 02.01.1975
Страна: Германия

Биографическая справка:

Уроженец Дюрена в Рейнланде, Теодор Остеркамп появился на свет 15 апреля 1892 г., и, когда началась война, он учился лесному делу. Вступив в морскую авиацию в августе 1914 г., он провел последующие два года, летая в различных морских авиаотделениях, действовавших вдоль бельгийского побережья, а в июне 1916 г. получил производство в офицеры.
В марте 1917 г. он прошел подготовку на летчика-истребителя и был направлен 14 апреля в MFJ I. 15 октября Остеркамп стал командиром MFJ II и оставался на этом посту всю войну. Его успехи принесли ему немало наград, включая Железный крест 1-го класса и Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, полученный 20 августа 1917 г. Награждение Остеркампа высшим орденом Германии — «Pour le Merite» — состоялось 2 сентября, и к этому моменту счет побед морского аса достиг 23.
В сентябре, во время одиночного ознакомительного полета на моноплане Fokker E.V, немецкий ас подвергся атаке трех Spad'oв, был сбит и выбросился на парашюте. Он закончил войну с 32 воздушными победами.
После войны Остеркамп принял участие в боях на Балтике в 1919—1920 гг. Вступив в Люфтваффе в 1935 г., он стал в 1939 г. командиром Jagdfflegerschule №I, a 19 сентября того же года принял командование над JG 51. На этом посту он оставался до 23 июля 1940 г. и, одержав еще шесть побед во время битвы за Францию и в первые дни битвы за Англию, был награжден 22 августа 1940 г. Рыцарским крестом Железного креста.
«Дядя Тео», как его нежно прозывали его подчиненные пилоты-истребители, занимал различные командные должности, в частности, возглавлял истребительные силы (Jafu) в Северной Франции и на Сицилии в 1943 г. Он достиг звания генерала, прежде чем вышел в отставку 31 декабря 1944 г., частично из-за его критических высказываний в адрес Верховного командования.
Остеркамп обладал огромным авторитетом среди летчиков-истребителей Люфтваффе, поскольку, будучи асом Первой мировой войны, с успехом летал и в годы Второй мировой.
Морской летчик-ас Первой мировой войны, Теодор Остеркамп умер в Баден-Бадене 2 января 1975 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
30 апреля 1917 Sopwith
  Оосткерке 
      MFJI
2.12 мая 1917Sopwith
 в море у Остенде
 
3.5 июня 1917Triplane
 в море у Ньёпора 
 
4.11 июля 1917Sop 1/2 Strutter Коксид— Севернее Фюрна
21:45
  5.12 июля 1917SE5a 
56 SqdnЗандворде
    21:10
  6.24 сентября 1917Spad
Esc Spa.31
3ападнее Вестрозебеке
 
  7.16 марта 1918
Camel
 Южнее Первейзе
    15:55    MFJII
  8.26 марта 1918
Camel
 Авекапелле
 
  9.23 апреля 1918
Camel
 в море у Остенде
 
 10.25 апреля 1918
Spad
 Первейзе
 
 11.11 мая 1918
Camel
B7192, 213 Sqdn
в море у Бредене
    17:02
 12.7 июня 1918
Camel
 Рамскапелле
    13:10
 13.12 июня 1918
 DH4
 Юго - западнее Первейзе
    11:50
 14.27 июня 1918Camel
213 Sqdn
в море у Вендёйне
 
 15.28 июня 1918Camel
 Юго-западнее Бланкартзе
  (оз. Бланкарт)
    20:55
 16.29 июня 1918Bristol F2b88 Sqdn 
Юго - восточнее Первейзе 
 
 17.20 июля 1918Camel
D1938,17Aero
Восточнее Ньёпора
    10:25
 18.25 июля 1918Camel
HBelgEsc
Южнее Ньёпора
    20:53
 19.29 июля 1918DH4
D8402, 202 Sqdn 
Южнее Гудекапелле 
 
 20.12 августа 1918Camel
D9507,17Aero
Рамскапелле
    20:50
 21.16 августа 1918DH9
D7708, 218 Sqdn
в море у Бланкенберге
 
 22.21 августа 1918DH9
 в море у Бредене
    14:00
 23.23 августа 1918Camel
 Первейзе
    12:10
 24.16 сентября 1918Camel204 или 210 Sqdn
Коксид 
 25.16 сентября 1918Camel
204 или 210 Sqdn 
  
 26.20 сентября 1918Camel
D8205, 204 Sqdn
Прат-Босх
 
 27.28 сентября 1918Camel
D7708, 218 Sqdn
Ваумен 
    12:30
 28.28 сентября 1918
Breguet XIV
6 Belg Esc
Пирхенсхук
    18:10   
 29.29 сентября 1918 Breguet XIV
 3ападнее Заррена 
 
 30.29 октября 1918     
 31.октябрь 1918     
 32.октябрь 1918     
 33.11 мая 1940Fokker Gl
 Амстердам
      JG51
 34.22 мая 1940Hurricane
возмож., 605 SqdnРубе
 
 35.22 мая 1940Blenheim
возмож., 107 Sqdn
Дюнкерк
 
 36.22 мая 1940Hurricane
   
 37.13 июля 1940Spitfire
*
Дувр
 
 38.19 июля 1940Hurricane
**Маргит
 
*   Возможно, Hurricane из 56 Sqdn.
** Возможно, Defiant из 141 Sqdn.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты