АВИАЦИТАТА
Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.
Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
15 Октября
15 октября 1783 г. Состоялся первый полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье, который совершил молодой физик, маркиз Пилатр де Розье на высоте до 25 метров.
15 октября 1910 г. Состоялся первый московский «дальний» перелёт. Летчик Михаил Ефимов на самолёте “Блерио XI” с мотором в 50 л.с., сделав круг над аэродромом, полетел дальше. Оказалось, что Ефимов заблудился в облаках и приземлился у деревни Черёмушки.
15 октября 1894 г.Родился российский воздушный ас Первой мировой войны Константин Вакуловский. Знаменит тем, что за один день провел 16 воздушных боёв, в которых сбил 2 самолёта противника. Всего сбил 6 вражеских самолётов.
|
Энциклопедия МОДРАХ Сергей Карлович
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Капитан
Даты жизни: 16.07.1889 г. - 18.12.1922 г.
Страна: Российская империя
|
Биографическая справка:
Знаменитый русский летчик Сергей Карлович Модрах родился 16 июля 1889 года в Петербургской губернии в семье генерал-майора. По окончании в 1906 году Александровского кадетского корпуса, с 1906 г. по 1909 г. обучался в Николаевском инженерном училище. 06.08.1909 г. выпущен в 1-й саперный батальон. С 09.09.1909 г. - младший офицер батальона. 20.09.1910 г. командирован в переменный состав Офицерской воздухоплавательной школы и 17.09.1911г. окончил ее. 10.10.1911г. переведен на службу в 3-ю воздухоплавательную роту. С 09.12.1911 г. - в постоянном составе Офицерской воздухоплавательной школы. 26.07.1912 г. командирован в авиационную школу во Францию. С 05.11.1912 г. - инструктор для обучения полетам на «Ньюпорах» в Варшаве. 05.06.1913 г. переведен в Офицерскую воздухоплавательную школу. С 25.11.1913 г. по 20.03.1914 г. — заведующий моторно-авиационным классом Авиационного отдела школы. С 07.06 по 04.08.1914 г.- заведующий метеорологической станцией. С 19.08.1914 г. - командир воздушного корабля «Илья-Муромец-IV». С 04.07.1915 г.- старший офицер 31-го корпусного авиационного отряда. С 08.09.1915 г. - начальник 31-го корпусного авиационного отряда. 25.05.1916 г. переведен в Управление ВВФ, прикомандирован к постоянному составу Военной авиационной школы в качестве обучающего офицера. С 22.02.1916 г. - исполнял дела начальника Главного аэродрома Управления ВВФ и председатель испытательной комиссии. 31.12.1916 г. переведен в Военную авиационную школу. С 14.01.1917 г.- начальник 3-го армейского авиационного отряда. С 25.06.1917 г. - командующий 2-й боевой авиационной группой. С июля 1917 г. - начальник отдела Военной школы воздушного боя (г. Евпатория). 06.11.1917 г. переведен в 3-ю боевую авиационную группу и назначен ее командиром.
После октябрьского переворота был призван в РККА, как авиационный специалист. Бежал. В июне 1918 г. с группой офицеров-авиаторов, под началом А.А. Козакова, пробрался на север России, где вступил в Славяно-Британский авиационный корпус. Получил чин лейтенанта R.A.F. (Королевских воздушных сил Великобритании). С 15.08.1918 г. - на фронте, в составе 1-го Славяно-Британского авиационного отряда. Принимал участие в операциях в районе стан. Обозерской. 17.09.1918 г. переведен с отрядом в район Березника. С октября 1918 г. участвовал в операциях в районе Сельца и в наступлении вдоль железнодорожной линии Вологда-Архангельск, а затем в боях у Сийского монастыря. Весной 1919 г. принял командование над 1-м Славяно-Британским авиационным отрядом. В июле 1919 г. получил предложение занять пост начальника Полевого управления авиации Сибирской армии адмирала А.В. Колчака. Уехал в Архангельск. Оттуда, с экспедицией капитана Вилькицкого добрался до устья р. Енисей. Вступил в должность. После поражения А.В. Колчака перебрался в Крым. Военный инженер при начальнике Инженерно-технического отдела Управления снабжения ВСЮР. Произведен в полковники. С 11.07.1920 г. - на солдатской должности при Управлении начальника авиации Русской армии генерала П.Н. Врангеля. 24.08.1920 г. переведен во 2-й авиационный парк. Эмигрировал в Англию. Скончался 18.12.1922 г. в санатории «Woking» близ Лондона.
Чины и звания Подпоручик - 06.08.1909 г. Поручик - 01.10.1911г. Военный летчик - 03.06.1913 г. Штабс-капитан - 27.10.1915 г. Капитан - 27.10.1915 г. Награды
Ордена: Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 28.10.1911 г.; Орден Святой Анны 3-й степени - ВП от 08.11.1915г.; Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 10.09.1916г.; Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 25.10.1916г. «за полеты 10 и 21 августа 1914 г. на воздушном корабле "Илья Муромец-III", в качестве исполняющего должность командира»; Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 09.01.1917г.; Орден Святого Георгия - Приказом по 7-й армии №1765 от 31.10.1917 г. «за то, что 10-го мая 1917 г. в районе Станиславов-Мариамполь в 6 часов 30 минут настиг самолет противника, который атаковал пулеметным огнем. После нескольких схваток неприятельский самолет упал за передовыми окопами противника, где и был расстрелян огнем нашей артиллерии».
Георгиевское оружие - ВП от 24.01.1917 г. «за то, что, будучи в чине поручика постоянного состава Военной авиационной школы, 31-го августа 1915 г., вызвавшись добровольно лететь помощником командира воздушного корабля "Илья Муромец" в тыл неприятельской армии, произвел под сильным огнем неприятельской артиллерии разведку и добыл ценные сведения, которые будучи представлены своевременно, имели влияние на успешный ход боевой операции. Исполняя обязанности артиллерийского офицера, удачно бросал бомбы в палаточное расположение, по-видимому штаба, которое и было разрушено».
|
|
Источники: Архивные источники - РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26983. Л. 431-438; Ф. 409. Он. 1. П/с. 892 (1910 г.); Ф. 409. Оп. 4. Д. 4645; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1693.
- РГВА. Ф. 28361. Оп. 1.Д. 118. Л. 5-10; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 95 об., ПО.
- Незабытые могилы. М., 2004. Т. 4. С. 615.
|
|
|