АВИАЦИТАТА

Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.

Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ЛИШИН Сергей Андреевич
АВИАЦИЯ
ЛИШИН Сергей Андреевич
ЛИШИН Сергей Андреевич
Звание: Старший лейтенант
Даты жизни: 18.03.1889 г. - февраль 1920 г.

Биографическая справка:

Сергей Андреевич Лишин родился 18 марта 1889 года в дворянской семье Черниговской губернии.
Закончил Минское реальное училище, а затем Морской корпус. По окончании которого, 14 декабря 1910 г. был зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж.
31.03.1914 г. командирован для прохождения Теоретических курсов авиации им. В.В. Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте.
01.06.1914 г. прибыл в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота.
05.06.1914 г. зачислен обучающимся общего курса.
04.07.1914 г. совершил первый самостоятельный полет на самолете типа «Фарман».
07.09.1914 г. зачислен в состав Ревельской авиационной станции для обучения полетам.
17.09.1914 г. назначен в службу связи Балтийского моря учеником морского летчика.
С 27.01.1915 г. - на 4-й морской авиационной станции 1-го разряда.
С 06.07.1915 г. - член комиссии для производства практического испытания на звание «морского летчика» офицеров, обучающихся на 3-й авиационной станции.
С 14.02.1915 г. - исполняющий делами начальника соединенных отрядов 3-й авиационной станции Службы связи Балтийского моря Балтийского воздушного района.
06.12.1915 г. назначен начальником 1-го судового авиационного отряда.
С 15.03.1916 г.- временно исполнял дела начальника 1-й авиационной станции.
07.04.1916 г. назначен начальником одновременно 1-й и 3-й авиационных станций.
31.12.1916 г. допущен к исполнению должности начальника 1-го воздушного дивизиона.
На октябрь 1917 г. - начальник 1-й воздушной бригады Балтийского флота.
В ноябре 1917 г. - временно исполнял дела начальника авиации Балтийского флота.

В 1918 году - командующий противовоздушной обороной г. Петроград и г. Кронштадт.
На 1919 г.- начальник Морской воздушной бригады особого назначения РККФ.
28.03.1919 г. на общем собрании служащих Управления морской авиации избран представителем Управления морской авиации РККФ на 3-м Всероссийском авиационном съезде.
В 1920 г. был арестован Петроградским отделом ВЧК по делу о контрреволюционной организации «Великая Единая Россия».
Расстрелян, как участник белогвардейской подрывной организации (декабрь 1919 г.- февраль 1920 г.).
Точная дата смерти не установлена.

Чины и звания
Корабельный гардемарин - 18.04.1910 г.
Мичман - 06.12.1910 г.
Лейтенант - 06.04.1914 г.
Морской летчик - 14.02.1915 г.
Старший лейтенант - 20.07.1915 г.

Награды

Ордена:
Орден Св. Станислава 3-й степени - ВП по Морскому ведомству от 06.12.1913 г.;
Орден Св. Анны 3-й степени - ВП по Морскому ведомству от 15.07.1915 г. «за особые труды, понесенные по обстоятельствам военного времени»;
Орден Св. Георгия 4-й степени - ВП по Морскому ведомству № 557 от 08.09.1915 г. «за то, что 20-го июля сего года, находясь на разведке в Рижском заливе на гидроаэроплане, вместе с другим летчиком, увидя на горизонте неприятельские гидроаэропланы, полетел к ним навстречу и вступил с ними в бой, не желая их допустить до атаки наших миноносцев и подводных лодок. Несмотря на то, что наш второй аппарат вследствие повреждения мотора вынужден был спуститься, он продолжал бой с двумя неприятельскими гидроаэропланами, умелым маневрированием и меткой стрельбой подбил один из неприятельских аппаратов, заставив его спуститься в район расположения неприятеля, а другой заставил отступить; когда же этот аппарат повернул вновь, чтобы атаковать нашу подводную лодку, то лейтенант Лишин, несмотря на неисправную работу мотора и повреждение пропеллера и крыльев, вновь атаковал неприятеля и, обстреляв, вынудил к окончательному отступлению, вследствие чего неприятель не только был лишен возможности атаковать наши суда, но и не был допущен к завершению разведки, благоприятный результат которой мог бы иметь крайне нежелательные для нас последствия».
Орден Св. Владимира 4-й степени - ВП по Морскому ведомству от 23.01.1917 г.
Мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Анны 3-й степени - ВП по Морскому ведомству от 28.12.1915 г. «за храбрость и мужество, проявленные при выполнении операции, сопряженной с явной опасностью и имеющей большое боевое значение».
Георгиевское оружие - ВП по Морскому ведомству № 839 от 28.11.1916 г. «за то, что 3-го августа 1916 г., выполняя приказание начальства, под сильным огнем неприятеля, искусно маневрируя с явной опасностью для жизни, удачно бросил бомбы в неприятельскую авиационную станцию и причинил неприятелю явный ущерб».
Французский кавалерский крест ордена Почетного легиона - 21.03.1916 г.



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты