АВИАЦИТАТА
Если аппарат и лётчик не готовы к бою, то незачем и вылетать для встречи с немцами, которых такие результаты лишь ободряют. А если истребитель готов, то надо вести бой решительно и упорно.
Е.Крутень "Из приказа №15 по 2-й БАГ, 3 мая 1917 года"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл)
|
|
АВИАЦИЯ
DEGELOW, Carl (Дегелов, Карл) |
|
Звание: Лейтенант FА(А) 216, Jasta 36, 7, 40
Даты жизни: 05.01.1891 - 09.11.1970
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 5 января 1891 г. в Мюнстердорфе. В 1912-1913 гг. работал в США, на цементных фабриках в Чикаго и Эль-Пасо. Воевать начал на Западном фронте, в составе 2-го Нассауского пехотного полка № 88. После воевал в России и во Франции. За время службы в пехотном полку вырос от ефрейтора до вице-фельдфебеля. Был ранен на русском фронте и награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. 31 июля 1915 г. был произведен в офицеры. В 1916 г. перешел в авиацию и закончил курсы летной подготовки. Был определен в Flieger Abteilung (A) 216 на Сомме. В начале 1917 г. совершил первый боевой вылет. В мае сбил французский самолет-разведчик во время полета на разведчике Albatros С V с целью корректировки артиллерийского огня (его наблюдателем был лейтенант Куртен). Еще один сбитый самолет не был ему засчитан официально. Был направлен в Jasta 36, но продержался там всего несколько дней. Его выгнали с позором, после того как он случайно ранил сотрудника наземного персонала во время профилактики оружия. 17 августа был определен в Jasta 7. За девять месяцев одержал три официальные победы, еще столько же ему не засчитали. 16 мая 1918 г. был переведен в Jasta 40, командование над которой принял 11 июля. Число его побед стало неуклонно расти. 9 августа был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 9 ноября - «Pour le Mérite». После окончания войны сражался против коммунистов, основав Гамбургский временный Добровольческий корпус. Во время Второй мировой войны служил в звании майора в Люфтваффе. После окончания войны открыл собственное дело. Умер 9 ноября 1970 г. в Гамбурге - день в день через 50 лет после награждения «Голубым Максом». |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | -
| 22.05.1917
| Caudron G IV н/п
| | Ю-З Брэ
| | FA(A) 216
| 1
| 25.05.1917
| Caudron G IV
| | Байи-Брэ
| | -
| 03.09.1917
| Camel н/п
| | З Диксмюда
| 08:30
| Jasta 7
| -
| 08.12.1917
| Sop 1/2 Strutter н/п
| | Пассхендале
| 14:00
| -
| 23.01.1918
| Camel н/п
| | лес Хаутхюлст
| | 2 | 25.01.1918
| Bristol F2b
| 20 Sqdn
| Куртемарк
| 13:15
| 3 | 21.04.1918
| Camel
| 54 Sqdn
| В Армантьера
| 11:10
| 4 | 16.05.1918
| RE 8
| | Вламертинге
| 12:30
| 5
| 18.06.1918
| SE 5a
| C 8870, 29 Sqdn
| Вьё-Беркен
| 09:30
| Jasta 40
| 6
| 25.06.1918
| Camel
| 54 Sqdn
| Зандворде
| 20:25
| 7
| 27.06.1918
| SE 5a
| 29 Sqdn
| Ла-Крё
| 09:40
| 8
| 11.07.1918
| SE 5a
| 29 Sqdn
| Крёйсстрат
| 08:45
| 9
| 13.07.1918
| SE 5a
| 85 Sqdn
| Эркигем
| 09:40
| 10
| 14.07.1918
| SE 5a
| 85 Sqdn
| Ю-В Вьё-Беркена
| 09:35
| 11
| 14.07.1918
| SE 5a
| 64 Sqdn
| З Мервиля
| 09:40
| 12
| 22.07.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Лестрем
| 09:30
| 13
| 25.07.1918
| Camel
| D 1889, 208 Sqdn
| Вейтсхате
| 09:35
| 14
| 18.09.1918
| аэростат
| | Поперинге
| 15:20
| 15
| 20.09.1918
| Bristol F2b
| 48 Sqdn
| С Аннаппа
| 10:55
| 16
| 21.09.1918
| RE 8
| 7 Sqdn
| С Ипра
| 10:45
| 17
| 24.09.1918
| SE 5a
| 41 Sqdn
| ок. оз. Зиллебеке
| 19:00
| 18
| 27.09.1918
| Bristol F2b
| 88 Sqdn
| Валансьен
| | 19
| 28.09.1918
| Camel
| | Армантьер
| | 20
| 01.10.1918
| SE 5a
| | Менен
| 14:20
| 21
| 02.10.1918
| Camel
| 213 Sqdn
| Рулер
| | 22
| 03.10.1918
| Spad XIII
| Esc. Spa 82
| Рулер
| | 23
| 04.10.1918
| Camel
| 213 Sqdn *
| С-З Рулера
| | 24
| 05.10.1918
| DH 9
| 211 Sqdn
| Гент
| | 25
| 07.10.1918
| Camel
| 65/70 Sqdn
| Гент
| 11:30
| 26
| 08.10.1918
| Camel
| | Ипр
| | 27
| 26.10.1918
| Spad XIII
| | Гент
| | 28
| 27.10.1918
| Camel
| | Вингене
| | 29
| 30.10.1918
| SE 5a
| | Куртре
| | 30
| 04.11.1918
| DH 9
| | ок. голл. границы
| | Примечание: * Капитан Дж. Э. Грин (спасся).
Интересные факты и легенды:
Дегелов был последним авиатором, получившим орден «Pour le M?rite». В 1920 г. написал книгу «С надежным Белым Оленем» (на борту его самолетов был изображен белый олень),получившую широкую известность.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
|
|
|