АВИАЦИТАТА
...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.
23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Ноября
8 ноября 1935 года Состоялся первый полёт английского истребителя Хоукер «Харрикейн».
8 ноября 1922 г. Первый полёт многовинтового вертолёта "Омишан №2" состоялся во Франции. Через два года Этьен Омишан установил первый вертолётный рекорд скорости.
|
Энциклопедия BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
|
|
АВИАЦИЯ
BILLIK, Paul (Биллик, Пауль) |
|
Звание: Лейтенант SS 4, Jasta 12, 7, 52
Даты жизни: 27.03.1891 - 08.03.1926
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 27 марта 1891 г. в Хаатше, Силезия, в семье фермера Франца Биллика. До 1910 г. посещал школу в Ратиборе. В 1911-1912 г. служил в звании унтер-офицера в 157-м пехотном полку в Бриге. В начале войны был направлен на Западный фронт. В ноябре 1915 г. получил звание лейтенанта. В мае 1916 г. поступил в авиацию, прошел подготовку в FEA 4 в Позене, a в январе 1917 г. был направлен в Schusta 4. 26 марта был переведен в Jasta 12. После четвертой одержаной победы был награжден Железным крестом 1-го класса. С 6 июля до 28 декабря 1917 г. летал в Jasta 7. После этого перенял командование Jasta 52. В первой половине 1918 г. число побед неуклонно росло, жертвами были, в основном, британские истребители, среди которых были известные летчики майор Картер и капитан Чэдвик. К концу июля число жертв достигло 27. 25 июля был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Был предоставлен к ордену «Pour le Mérite», но 10 августа его самолет был подбит в бою и Биллик был вынужден совершить посадку с неработающим мотором на территории противника. Там был взят в плен и поэтому не смог получить высокую награду. Это было особенно обидно, так как на счету Биллика к тому моменту была уже 31 победа, он был самым результативным летчиком, оставшимся в живых и не получившим "Голубого Макса" (так называли орден «Pour le Mérite»). Из плена вернулся в 1919 г. Работал в гражданской авиации летчиком. 8 марта 1926 г. погиб в авиакатастрофе на аэродроме Стаакен под Берлином. Его самолет Junkers F 13 загорелся при посадке. Биллик не сумел вовремя выбраться и сгорел в самолете. Был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. Его могила не сохранилась до сегодняшних дней. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 30.04.1917
| Pup
| N6175, 3N Sqdn *
| Ремокур
| 18:10
| Jasta 12
| 2 | 12.05.1917
| Spad VII
| 19 Sqdn **
| Изель
| 20:20
| 3 | 29.06.1917
| Nieuport 17
| B1677, 29 Sqdn
| Бюллекур
| 09:10
| 4 | 03.07.1917
| Nieuport 17
| B1585, 60 Sqdn
| Ланьикур
| 19:20
| 5
| 18.08.1917
| Camel
| B6175, 4N Sqdn
| В Диксмюда
| 09:10
| Jasta 7
| 6
| 03.09.1917
| Camel
| 45 Sqdn
| Диксмюд
| 08:25
| 7
| 06.09.1917
| Spad VII
| 23 Sqdn
| Схеп-Байи
| | 8
| 12.12.1917
| Camel
| N6330, 10N Sqdn
| Диксмюд
| 16:30
| 9
| 09.03.1918
| SE 5a
| C9538, 40 Sqdn ***
| В Дуржа
| 17:04
| Jasta 52
| 10
| 09.03.1918
| SE 5a
| 40 Sqdn
| Нуайель
| 17:10
| 11
| 28.03.1918
| Camel
| B2395, 29 AFC Sqdn
| Фампу
| 09:50
| 12
| 28.03.1918
| Camel
| C8267, 43 Sqdn
| Сайи
| 10:00
| 13
| 07.04.1918
| Camel
| B6417, 208 Sqdn
| В Юллюша
| 11:10
| 14
| 03.05.1918
| Camel
| B7357, 46 Sqdn
| Эстэр
| 14:00
| -
| 03.05.1918
| Camel н/п
| | Вьей-Шапелль
| 18:00
| 15
| 03.05.1918
| Dolphin
| C3828, 19 Sqdn
| С Ла-Бассе
| 18:30
| 16
| 09.05.1918
| A-W FK 8
| 2 Sqdn
| Нёв-Шапелль
| 12:55
| 17
| 19.05.1918
| Dolphin
| C4017, 19 Sqdn ****
| Венгль
| 11:10
| 18
| 28.05.1918
| SE 5a
| 41 Sqdn
| Локон
| 08:50
| 19
| 01.06.1918
| SE 5a
| C6443, 74 Sqdn *****
| В Мервиля
| 17:40
| 20
| 24.06.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Ю Мериньи
| 08:20
| 21
| 25.06.1918
| SE 5a
| 1 Sqdn
| Дулье
| 18:26
| 22
| 07.07.1918
| DH 9
| 206 Sqdn
| Сайи-сюр-Лис
| 07:20
| 23
| 08.07.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Лержи
| 08:30
| 24
| 08.07.1918
| SE 5a
| C1089, 32 Sqdn ******
| Аннувиллен
| 08:50
| 25
| 20.07.1918
| DH 9
| 103 Sqdn
| Варнетон
| 11:00
| 26
| 22.07.1918
| DH 4
| 18 Sqdn
| Сант
| 17:30
| 27
| 25.07.1918
| Camel
| D9585, 203 Sqdn
| Живанши
| 08:40
| 28
| 03.08.1918
| RE 8
| 18 Sqdn
| Вими
| 19:40
| 29
| 08.08.1918
| DH 9
| | Бьяш
| 14:45
| 30
| 09.08.1918
| DH 4
| | Бокур
| 11:05
| 31
| 09.08.1918
| SE 5a
| | Эрлевиль
| 12:40
| Примечания: * Флайт-сублейтенант (2-й лейтенант морской авиации) Дж. Дж. Мэлоун, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 10 побед. ** Капитан У. Б. Г. Уильямс, кавалер Военного креста. *** Майор Л. А. Тилни, кавалер Военного креста, командир 40-й эскадрильи. **** Майор А. Д. Картер, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 29 побед. ***** Капитан У. Дж. Кэрнис, 5 побед. ****** Капитан А. Клейден, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 7 побед.
Интересные факты и легенды:
Его Albatros D V, на котором он летал в 1917 г. в Jasta 12, имел на фюзеляже особое обозначение - свастику на белом фоне.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
Сайт "Flieger-Album"
|
|
|