АВИАЦИТАТА
«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»
А.И.Куприн
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Ноября
7 ноября 1898 г. Родился известный авиаконструктор и историк самолетостроения России Вадим Шавров. В 1928 г. создал первый в СССР самолет-амфибию - трехместную летающую лодку Ш-1, а так же первый советский серийного гидросамолета Ш-2. Автор классического двухтомника по истории самолетостроения: «История конструкций самолетов в СССР».
|
Энциклопедия BETHGE, Hans (Бетге, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
BETHGE, Hans (Бетге, Ганс) |
|
Звание: Обер-лейтенант KG 1, КЕК Bertincourt, Jasta 1, 30
Даты жизни: 06.12.1890 - 17.03.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 6 декабря 1890 г. в Берлине в семье капитан-лейтенанта запаса Вильгельма Бетге. В 1911 г. закончил высшее реальное училище в Равенсбурге. В связи с небольшой близорукостью не был допущен к службе на флоте, поступил как фанен-юнкер в 1-й железнодорожный полк в Берлине-Шёненберге. В 1912 г. получил в Анкламе офицерский патент и вернулся в Берлин. В начале войны в составе строительных войск был направлен на Западный фронт, где занимался подрывом мостов, прокладкой путей и строительством туннелей. Получил травму ноги, после излечения подал заявление в авиацию. Сначала служил в Brieftauben-Abteilung-Ostende (ВАО), которая впоследствии была переформирована в Kampfgeschwader № 1. 4 августа 1916 г. был переведен в КЕК Bertincourt, входившее в FA 23. 23 августа при переформировании КЕК В был назначен в Jasta 1. 28 августа одержал свою первую, 2 сентября - вторую и 26 декабря - третью победу. 14 января 1917 г. перенял командование Jasta 30. К тому времени на его счету было три официальные и одна неподтвержденная победы. Был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов и Железным крестом 1-го и 2-го класса. После двадцатой победы был представлен к «Pour le Mérite», но еще до утверждения представления погиб в бою 17 марта 1918 г. над Пассендале. В то время Бетге летал на Pfalz'e D III, № 5888/17. Похоронен на кладбище Vor dem Halleschen Tor в Берлине. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 21.08.1916
| BE 2c
| 4187, 15 Sqdn
| Ошонвиллер
| 12:05
| Jasta 1
| 2 | 31.08.1916
| Martinside G 100
| 27 Sqdn
| Фен
| 08:05
| -
| 20.12.1916
| вр. самолет н/п
| | | | 3 | 26.12.1916
| BE 2d
| | Бёньи 1
| 12:10
| 4 | 28.03.1917
| Nieuport Scout
| A6615, 1 Sqdn
| Рубе
| 10:24
| Jasta 30
| 5
| 06.04.1917
| Sop 1/2 Strutter
| 7806, 45 Sqdn
| около Турнэ
| 10:48
| 6
| 26.05.1917
| Nieuport Scout
| | около Дуэ
| 20:55
| 7
| 01.06.1917
| FE 8
| A4887, 41 Sqdn
| Варнетон
| 21:30
| 8
| 05.06.1917
| Spad
| | Фрелинген
| 12:45
| 9
| 15.07.1917
| Camel
| B3758, 9N Sqdn
| Луазон-Арн
| 21:10
| 10
| 20.07.1917
| Pup
| | Дьернакур
| 21:30
| 11
| 15.08.1917
| Nieuport
| | З Анне
| 20:45
| 12
| 17.08.1917
| Camel
| B3757, 8N Sqdn *
| Венгль
| 19:05
| 13
| 17.08.1917
| Camel
| B3877, 8N Sqdn *
| Венгль
| 19:05
| 14
| 21.08.1917
| Martinside G 100
| | Секлен
| 08:05
| 15
| 04.09.1917
| Bristol F2b
| | Ла-Бассе
| 19:45
| 16
| 04.09.1917
| Bristol F2b
| | Ла-Бассе
| 19:50
| 17
| 18.09.1917
| DH 5
| 41 Sqdn
| Виз-ан-Артуа
| 10:35
| 18
| 31.10.1917
| RE 8
| | Блувен
| 13:10
| 19
| 19.02.1918
| Camel
| B9185, 80 Sqdn
| С Лоржи
| 14:05
| 20
| 10.03.1918
| DH 4
| 18 Sqdn
| Алленн
| 12:10
| Примечание: * Эти Camel'ы столкнулись в воздухе - один из них пилотировал капитан П. А. Джонстон, имевший на своем счету 6 побед (он погиб).
Интересные факты и легенды:
В некоторых источниках говорится о том, что его мать приняла выданный посмертно орден «Pour le M?rite» на его могиле.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
|
|
|