АВИАЦИТАТА
«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».
«Военная Франция», 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Февраля
12 февраля 1914 г. На самолете «Илья Муромец» установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолета - 16 человек.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: De Dion-Bouton, Дион-Бутон, Ижорский завод, Голубов, Сухоржевский, Мадсен, Madsen, Голубь, Треугольник, Континенталь, Continental, Парсеваль, Parseval
Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля |
|
Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: 1912 г.
Тип: мягкий
|
Модификации:
с 1912 г. предположительно вооружен ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen)
Описание:
Дирижабль «Сокол» был построен по образу и подобию аэростата «Голубь», также изготовленного на Ижорском заводе. Своих предшественников «Сокол» превосходил как внешней формой, так и «начинкой». Дирижабль имел лучшие обводы, более развитые рули высоты и был оснащен более мощным двигателем «Дион-Бутон» (De Dion-Bouton), приводившим в движение посредством цепной передачи два воздушных винта, с отдельным небольшим мотором для вентилятора. В точности неизвестно, было ли вооружен данный аэростат. Согласно одним источникам в апреле 1912 г. воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen) в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье. В числе их называется и дирижабль «Сокол». По другим данным, вооружения на корабле не было, но имелась радиоустановка с радиусом действия до 90 км.
Стоит отметить тот немаловажный факт, что «Сокол», как и «Голубь», за исключением моторов и стальных труб для гондол, был выполнен из русских материалов. Причем оболочка аэростата, изготовленная фирмой «Треугольник», по своим характеристикам ничуть не проигрывала изделиям зарубежных компаний «Континенталь» (Continental) и «Парсеваль» (Parseval).
В России дирижабль «Сокол» использовался по большей части для тренировок и обучения. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| СОКОЛ
| Длина, м.
| 50 | Объем, м3.
| 2500
| Диаметр максимальный, м.
| 10
| Двигатель
| «Дион-Бутон» (De Dion-Bouton) | мощность, кВт/л.с
| 1 x 15; 1 х 25
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/ -
| Число и объем баллонетов, м3
| 1 х 500
| Полезная нагрузка, кг.
| 800 | Максимальное кол-во пассажиров
| | Максимальная скорость, км/ч
| 54 | Потолок, м.
| 1800 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 4
| Вооружение
| ружья-пулеметы «Мадсен» (Madsen) с 1912 г.
|
Интересные факты и легенды: Стоит заметить, что технология производства "летучего газа" в стародавние времена была весьма несовершенна. Да и купить специфическое оборудование было затруднительно. с тех пор прогресс далеко шагнул вперед: к примеру, котел Скат в быту стал совершенно рядовым и повседневным явлением. Эти изделия выполняются даже в компактном настенном исполнении. Сто лет тому можно было только мечтать о таких.
Источники:
|
|
|