АВИАЦИТАТА

Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...

Леонид Андреев, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Дирижабль «ГОЛУБЬ»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ГОЛУБЬ»
Дирижабль «ГОЛУБЬ»
Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод (г. Колпино)
Конструктор: профессор Боклевский, профессор Ван-дер-Флит, инженер В. Ф. Найденов, капитан Б. В. Голубов
Первый полет: лето, 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль «Голубь» мягкой системы был построен практически одновременно с «Ястребом» летом 1910 г. Оба корабля относились к ренаровскому типу (отличались удлинёнными гондолами). Испытания лётных характеристик дирижабля прошли успешно, и уже осенью «Голубь» получает приз за прилёт на Первую авиационную неделю, организованную на Коломяжском аэродроме.

«Голубь» стал в ряд первых русских дирижаблей, снабжённых оружием. В апреле 1912 г. воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen) в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье.
Подобное решение оказалось верным: стрельба с бортов дирижаблей давала 73,8% попадания в цель с высоты 600 м.

Во время I-й мировой войны дирижабль «Голубь» поступил на вооружение 3-й воздухоплавательной роты. Здесь «Голубь» использовался исключительно для разведывательных целей, но за линию фронта не залетал. К тому времени он уже был довольно потрепан, разоружён, но после капитального ремонта вновь вернулся в строй.

В октябре 1914 года дирижабль был перемещён в Лиду, где его разобрали.
Вновь его собрали в 1916 г. Причиной этому послужила заинтересованность морского ведомства России. В 1915 г. в России стало известно, что в Англии небольшие дирижабли успешно несут разведывательную и патрульную службу в интересах морского флота, предупреждая его о присутствии подводных лодок и мин. В Англию были направлены кадры для обучения, которым по возвращении потребовался «тренировочный» аэростат. Морское ведомство заполучило у военного дирижабль «Голубь», но полетать на нём морякам не удалось – 22 июня дирижабль «Голубь» был разоружён, поскольку стоял на открытом биваке и во время шторма у него лопнула оболочка.
Тем не менее, «Голубь» сыграл определенную роль в подготовке воздухоплавателей и обслуживающего персонала. Люди получили опыт в сборке дирижабля и уходе за ним, в наполнении его газом, в обращении с оболочкой и газгольдерами.



Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
ГОЛУБЬ
Длина, м.
42
Объем, м3.
2270
Диаметр максимальный, м.
9.8
Двигатель
1 Curtiss
мощность, кВт/л.с
1 x 55/75
Винты, кол-во/диаметр, м
2/ -
Число и объем баллонетов, м3
1х500
Полезная нагрузка, кг.
800
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
50
Потолок, м.
2000
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
ружья-пулеметы
«Мадсен» (Madsen)



Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты