АВИАЦИТАТА

«... для успеха в современной войне недостаточна уже одна тайна суворовских побед... необходима еще другая, новейшая, тайна побед, новое средство ведения войны... применение воздухоплавания на войне русскою армиею было бы небесполезно...»

Генерал-майор Краевский, 1869 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Апреля
27 апреля 1918 г.
Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1911 г.
Состоялся первый полет самолета "Фарман IV", построенного в мастерских морского батальона в Одессе. Это событие стало днем образования предприятия "Одессаавиаремсервис.
27 апреля 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой СМИРНОВ Иван Васильевич
АВИАЦИЯ
СМИРНОВ Иван Васильевич
Звание: Военный летчик
Даты жизни: 10.01.1895 г. - 28.10.1956 г.
Страна: Российская империя - Великобритания - Испания

Биографическая справка:

Иван Васильевич Смирнов родился 10-го января 1895 года в крестьянской семье Владимирской губернии.
Получил домашнее начальное образование.
01.10.1914 г. вступил в службу «охотником» в 96-й пехотный Омский полк.
08.12.1914 г. вместе с группой полковых разведчиков попал в засаду и был тяжело ранен пулеметной пулей в правую ногу. Эвакуирован. По выздоровлении командирован в Отдел воздушного флота.
С 07.08 по 27.08.1915 г. обучался в Севастопольской военной авиационной школе.
12.10.1915 г. переведен в Школу авиации военного времени Императорского Московского общества воздухоплавания. Прибыл в школу из 1-го авиационного парка.
25.08.1916 г. Смирнов сдал экзамен на звание летчика на самолете типа «Моран-парасоль» по программе Военной авиационной школы. Прикомандирован к 1-му авиационному парку.
27.08.1916 г. назначен на службу в 19-й корпусной авиационный отряд.
С 07.09.1916 г. — в 1-й Боевой авиационной группе.
За период службы с 20.12.1916 г. по 10.11.1917 г. Иван Смирнов сбил девять вражеских самолетов.

Великий русский летчик-ас Иван Смирнов не принял большевисткий переворот 1917 года и в декабре 1917 г. эмигрировал в Англию, где работал пилотом-инструктором в авиационной школе в Незерэвоне.
После закрытия авиационной школы в 1919 г. на короткое время выезжал в Россию с группой авиаторов, посетил Новороссийск.
Возвратился в Англию, оттуда переехал во Францию, где состоял шеф-пилотом при Российском представительстве в Париже.
С 1922 г. работал на авиационном заводе фирмы Хэндли Пэйдж в Крононе (Англия), затем был летчиком бельгийской частной авиационной компании SNETA, позднее— пилотом KLM (Королевских Голландских авиалиний).
В 1942 г. поступил на службу в чине капитана в 8-й армейский воздушный корпус Нидерландской Восточной Индии. Совершал рейсы, будучи пилотом военного транспортного самолета D.C.-3, между о. Ява и Австралией.
02.03.1942 г., Иван Смирнов во время совершения рейса, был атакован тремя японскими истребителями, принял воздушный бой и был ранен пятью пулями в руку, после чего был вынужден совершить посадку на побережье. Экипаж самолета И.В. Смирнова был найден спасательной командой только на шестые сутки после начала поисков.
Позднее Смирнов служил в американской военно-транспортной авиационной компании в Брисбэне (Австралия), где летал в составе 317-й транспортной группы.
После Второй мировой войны Иван Смирнов вернулся на работу в авиационную компанию KLM на должность старшего пилота, а после ухода с летной работы был назначен главным консультантом этой компании.
Русский летчик со сложной интересной судьбой, Иван Васильевич Смирнов скончался 28.10.1956 г. в католической клинике г. Пальма на испанском острове Майорка.

Чины и звания

Старший унтер-офицер — 05.10.1916 г.
Прапорщик — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 506 от 30.04.1917 г. за боевые отличия (производство утверждено ПАФ от 15.11.1917 г.).
Военный летчик — Приказом Верховного главнокомандующего № 599 от 09.07.1917 г. за боевые отличия.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й степени №89155— Приказом по 2-й армии № 224 от 13.11.1914 г. «за разведки в период с 10 по 24 октября 1914 г.»;
3-й степени № 132836— Приказом по 7-й армии №735 от 26.05.1917 г. «за бой 16 апреля 1917 г.»;
2-й ст. — Приказом по 7-му авиационному дивизиону №398 от 24.12.1917 г. «за то, что 19 апреля 1917 г. поднявшись для преследования неприятельского самолета, атаковал и сбил его в районе 3-го Кавказского корпуса»;
1-й степени — Приказом по 7-му авиационному дивизиону № 398 от 24.12.1917 г. «за боевые подвиги с 10 августа по 18 сентября 1917 г. и за сбитие двух неприятельских самолетов».

Орден Святого Георгия 4-й степени — Приказом по 7-й армии № 1765 от 31.10.1917 г. «за то, что 11-го сентября 1917 г., поднявшись на самолете-истребителе для преследования неприятельского самолета нагнал его в районе м. Балин и после лихого боя сбил его пулеметным огнем. Германский самолет спустился в нашем расположении и захвачен в целом виде. Неприятельский пилот и смертельно раненый наблюдатель взяты в плен».

Был также представлен к ордену Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом и Георгиевскому оружию (представление не рассматривалось и было возвращено в Главный штаб из Петроградской Георгиевской думы).
Награжден французским орденом «Военный крест» и сербским орденом Белого орла.



Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27635. Л. 15-22; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1999; Ф. 2067. Оп. 2. Д. 987. Ч. 2. Л. 709-721; Ф. 2077. Оп. 1. Д. 112. Ч. 1. Л. 315; Ф. 2129. Оп. 2. Д. 52. Л. 58-66.
  • Durkota A., Darcey Т., Kulikow V. The Imperial Russian Air Service. Famous Pilots and Aircraft of World War I. Flying Machines Press, Mountain View, С A, 1995.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты