АВИАЦИТАТА

«В случае возникновения войны завтра, нам придется лихорадочно строить дирижабли и подготавливать летный состав для них. Почему бы этого не делать в мирное время, когда это обойдется дешевле.»

Г.Уайли, командир дирижабля "Мэкон" (США), 1934 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

07 Мая

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ СВИСТУНОВ Борис Иванович
АВИАЦИЯ
СВИСТУНОВ Борис Иванович
Звание: Ротмистр
Даты жизни: 12.04.1884 г. -
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Борис Иванович Свистунов родился в семье потомственных дворян в Московской губернии. После окончания 2-го Московского кадетского корпуса, с 1903 г. по 1905 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище.
22.04.1905 г. выпущен в лейб-гвардии Конно-гренадерский полк.
С 28.04.1905 г. — в полку.
В декабре 1914 г. окончил Военную авиационную школу, назначен военным летчиком 33-го корпусного авиационного отряда.
29.06.1915 г. переведен во 2-й Сибирский корпусной авиационный отряд.
С 02.12.1915 г. — начальник 2-го Сибирского корпусного авиационного отряда.
В июне 1916 г. отчислен от должности «за мало энергичную деятельность».
08.07.1916 г. прикомандирован к Управлению воздушного флота. Назначен для несения службы в Военную авиационную школу.
С 10.07.1916 г. — исполнял дела обучающего офицера той же школы.
Инфомрацией о дальнейшей судьбе военного летчик Бориса Свешникова проект Retroplan.RU не располагает.

Чины и звания


Корнет — 22.04.1905 г.
Поручик — 06.12.1909 г.
Штабс-ротмистр — 01.10.1914 г.
Ротмистр — 21.02.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени — ВП от 06.12.1912 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 31.03.1916 г. «за то, что 6-го августа 1915 г., получив предписание вылететь из крепости Новогеоргиевск, несмотря на то, что данный ему аппарат был не испытан и условия полета невероятно трудны из-за тумана и обстрела противником не только на пути, но и тяжелой артиллерией на аэродроме, он, обессиленный двумя предыдущими вылетами, вследствие неисправности аппарата, поднялся в третий раз и, преодолев все препятствия, достиг в тот же день через несколько часов расположения наших войск, спасши таким образом аппарат и лучшего механика отряда, а поднявшись первый из авиационного отряда, своим примером самоотвержения и хладнокровия содействовал дальнейшему успеху перелета всего отряда».



Источники:
  • Архивные источники:
РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 9461. Л. 16; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 10714; Ф. 493. Оп. 3. Д. 129. Л. 74; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1954.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты