АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

03 Мая
3 мая 1915 г.
Авиатранспорт «Орлица», способный нести 4 гидросамолета, включен в состав Балтийского флота.
3 мая 1932 г.
Состоялся первый полет летающей лодки МБР-2 конструкции Г.М. Бериева под управлением летчика-испытателя Б.Л.Бухгольца.

АВТОРИЗАЦИЯ



26 5 25 для фронтального погрузчика купить шины 26.
Энциклопедия АВИАТОРЫ КУСОВ Виктор Николаевич
АВИАЦИЯ
КУСОВ Виктор Николаевич
Звание: Поручик
Даты жизни: 02.04.1893 г.-
Страна: Россия

Биографическая справка:

Виктор Николаевич Кусов родился 2 апреля 1893 года в Воронеже. Окончил мужскую гимназию в г.Балашов, Казанское военное училище (1914 г.), Военную школу летчиков-наблюдателей (1916 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1917 г.).

С 1912 г. по 1914 г. обучался в Казанском военном училище.
12.07.1914 г. выпущен в 65-й пехотный Московский полк. За время службы в полку четырежды ранен.
27.10.1915 г. прикомандирован к 13-му корпусному авиационному отряду.
С 09.11.1915 г. - штатный наблюдатель того же отряда.
С 08.12 по 01.06.1915 г. обучался в Военной школе летчиков-наблюдателей. По окончании школы возвратился в свой отряд.
27.10.1916 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу.
23.05.1917 г., по ее окончании, командирован в 13-й авиационный отряд истребителей.
В 1918 - 1920 гг. служил на командных должностях в армиях адмирала А.В.Колчака и атамана Забайкальского казачьего войска Г.М.Семенова. Числился по армейской пехоте, затем начальник общего отделения Отдела воздушного флота при Главном инженерном управлении.
С 07.05.1919 г. - капитан.
С 25.09.1919 г. - и.д. начальника штаба Степной конной бригады. Последняя должность - инструктор по учебной части, затем начальник Военной авиационной школы Дальнего Востока.
В сентябре 1920 г. был призван в Народно-Революционную армию Дальневосточной республики. Находился на должности начальника Воздушного флота Дальневосточной республики.
07.12.1920 г. «арестован и препровожден в Читинскую областную тюрьму за причастность к расстрелам партизан во время службы у белых».
01.01.1920 г. освобожден из-под ареста Комиссией по разбору дел арестованных «по причине отсутствия доказательств преступления».
05.01.1921 г. назначен заведующим курсами летчиков-наблюдателей Народно-Революционной армии, а затем - командующим авиацией Дальневосточной республики.
С ноября 1922 г. - слушатель Академии военно-воздушного флота РККА им. профессора Н.Е.Жуковского. В том же году вновь привлекался к следствию «по обвинению в причастности к карательным операциям во время службы у белых».
В марте 1923 г. дело было передано в Особый отдел ГПУ.
20.09.1924 г. уволен в бессрочный отпуск с постановкой на учет в г.Москве.
В 1925 - 1926 гг. работал в Авиационном тресте и на авиационном заводе № 8 «Пропеллер», в отделе технического контроля по приемке винтов для самолетов. 08.01.1927 г. постановлением Коллегии ОГПУ СССР дело по обвинению Кусова В.Н. «в терроризме и контрреволюционной деятельности прекращено за отсутствием состава преступления».

Чины и звания
Подпоручик - 12.07.1914 г.
Поручик - 02.01.1916 г.
Летчик-наблюдатель - 01.06.1916 г.
Военный летчик - 23.05.1917 г.

Награды

Ордена:
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» - ВП от 18.01.1915г.;
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 18.01.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 19.10.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ПАФ от 09.03.1917 г. «за то, что, получив 16-го августа 1916 г. задание в составе эскадрильи из 4-х "Вуазенов" забросать склады стан.Еловка и следуя в голове эскадрильи, над мызой Ней-Гринвалъд, вступил в воздушный бой с немецким истребителем - "Фоккером", преградившим дальнейший путь эскадрильи. После непродолжительной схватки сбил пулеметным огнем неприятельский аэроплан, который упал в районе м.Ней-Гринвальд, и очистив себе и остальным "Вуазенам " путь, под губительным артиллерийским огнем противника блестяще выполнил возложенную на него задачу».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники

РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 15158. Л. 29 об.-ЗО; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1557. РГВА. Ф. 39499. Оп. 1. Д. 322. Л. 22; Ф. 39499. Оп. 1. Д. 358. Л. 61; Ф. 39499. Оп. 2. Д. 29. Л. 65; Ф. 39835. Оп. 1. Д. 34. Л. 484. ЦАМО РФ.Л/д.131407.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты