АВИАЦИТАТА

...Аэроплан трагически не подходит для службы над океаном.

Доктор Хуго Эккенер, немецкий воздухоплаватель и конструктор дирижаблей, 1926 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 Апреля
27 апреля 1918 г.
Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1911 г.
Состоялся первый полет самолета "Фарман IV", построенного в мастерских морского батальона в Одессе. Это событие стало днем образования предприятия "Одессаавиаремсервис.
27 апреля 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ БОРОВОЙ Тимофей Степанович
АВИАЦИЯ
БОРОВОЙ Тимофей Степанович
Звание: Прапорщик
Даты жизни: 22.01.1888 г. - 11.04.1923 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Тимофей Степанович Боровой родился 22 января 1888 года в Изюмском уезде Харьковской губернии.
Получил начальное домашнее образование.

С 10.12.1909 г. на службе в лейб-гвардии Саперном батальоне.
С 09.04.1910 г. - сапер
По окончании Офицерской школы авиации Отдела воздушного флота, определен в 18-й корпусной авиационный отряд.
С 26.08.1913 г. - в отряде.
С 10.08 по октябрь 1917 г. - обучающий офицер-инструктор в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота.

Осенью 1918 г. вместе со штабс-капитаном Н.А.Бафталовским совершил перелет из г. Харькова в Добровольческую армию.
С 01.10.1918 г. - военный летчик 2-го авиационного отряда. В составе отряда, приданного частям Крымско-Азовской группировки Добровольческой армии,
18.02.1919 г. участвовал в бомбардировке села Михайловка.
С 24.02.1919 г. по 28.02.1919 г. «осуществлял связь при отряде генерала Тилло с отрядом полковника Михайлова».
08.03.1919 г. принимал участие в операции у м. Ново-Дмитриевка, где из-за неисправности самолета потерпел аварию.
30.06.1920 г. вместе с поручиком Г.Ф. Фомагиным назначен и.д. руководителя Военной авиационной школы Русской армии П.Н. Врангеля.

11.04.1923 г. умер в санатории Златар (Хорватия) от туберкулеза.

Чины и звания

Рядовой - 10.12.1909 г.
Подпрапорщик - 21.08.1914 г.
Прапорщик - Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 1334 от 02.10.1915 г. «за производство воздушных разведок под сильным ружейным, артиллерийским и пулеметным огнем противника» (производство утверждено ВП от 24.03.1916 г.).
Военный летчик - 04.04.1916 г.

Награды

Георгиевские кресты:
4-й ст. №48198 - Приказом по 18-му армейскому корпусу № 120 от 08.11.1914 г. «за производство воздушных разведок 20, 25, 26 и 28 августа 1914 г.»;
3-й ст. № 21399 - Приказом по 18-му армейскому корпусу № 86 а от 21.04.1915 г. «за производство воздушных разведок под огнем противника в период с 8-го сентября 1914 г. по 1-е января 1915 г.»;
2-й ст. №2937 - Приказом по 18-му армейскому корпусу № 140 а от 05.07.1915 г. «за производство воздушных разведок с 13-го по 28-е мая 1915 г.»;
1-й ст. № 1330 - Приказом по 18-му армейскому корпусу № 196 от 06.08.1915 г. «за производство воздушных разведок».
Георгиевская медаль 4-й ст. № 2144 - Приказом по 18-му армейскому корпусу № 120 от 08.11.1914 г. «за отличия в боях с австрийцами с 7-го по 26-е августа 1914 г.» Ордена:
 Св. Станислава 2-й ст. с мечами - Приказом по 3-й армии № 2251 от 14.03.1917 г.;
 Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 01.06.1917 г. «за период боев с 01 июня по 31 декабря 1915 г.»;
 Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» - ПАФ от 01.06.1917 г. «за воздушную охрану Императорского поезда».
 Георгиевское оружие - ВП от 13.10.1916 г. «за то, что в период боев с 15-го по 25-е июня 1916 г. на фронте 46-го армейского корпуса, неоднократно совершая полеты с наблюдателем, подпоручиком Кузьминским, при исключительной опасности, в глубоком тылу противника, добывал ценные сведения о передвижениях и перегруппировках врага, фотографировал его расположение, оказывая этими разведками самое существенное влияние на благоприятный исход всей операции корпуса; 20-го июня в районе стан. Полицы, после боя с ушедшим обратно и не успевшим произвести разведку сильным немецким аппаратом, сделал снимки линии укреплений врага в районе д. Костюхновка-Галузия и высоты «87», передовых и тыловых окопов, чем много способствовал успеху наступления, корпуса и прорыву в этом месте фронта австрийцев».



Источники:
Незабытые могилы. М., 1999. Т. 1. С. 384.

Архивные источники:
РГВИА. Ф. 493. Оп. 8. Д. 86. Л. 243 об., 389 об.; Ф.2003. Оп.2. Д. 1002. Л. 110-111, 123 об.; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1004. РГВА. Ф. 39540. Оп. 1. Д. 201. Л. 48, 70; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 216. Л. 102 об.; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 274. Л. 82; Ф. 39540. Оп. 1. Д. 285. Л. 92.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты