АВИАЦИТАТА

Аэроплан является изобретением дьявола и никогда не сыграет какой либо роли в таком серьезном деле, как защита нации, мой мальчик!
Сэр Сэм Хьюз, канадский министр милиции и обороны, в разговоре с МакКарди, 1914.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Иностранные летчики и летчики-наблюдатели UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
Звание: Обер-лейтенант FA(A) 206, FA 68, КЕК Habsheim, Jasta 15, 37,11, 4
Даты жизни: 26.04.1896 - 17.11.1941
Страна: Германия

Биографическая справка:

Один из самых результативных летчиков-истребителей Великой войны, Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне 26 апреля 1896 г.
Пытаясь поступить на военную службу, получил несколько отказов, но в конце концов был принят 21 августа 1914 г. в 26-ю вюртембергскую резервную дивизию как мотоциклист-связной. Вскоре он попал в аварию на мотоцикле, по излечению подал прошение о переводе в авиацию, на которое получил отказ. Тогда Удет стал брать частные уроки по вождению самолета и, наконец, был принят в военную авиацию и отправлен в 1915 г. в Дармштадт, где ему выдали сертификат военного пилота.
Получил распределение в FA(A) 206 в звании ефрейтора, был награжден Железным крестом 2-го класса, затем служил в FA 68 (впоследствии ставшей КЕК Habsheim), а 28 сентября получил перевод в Jasta 15.
Будущий ас Первой мировой войны, Эрнст Удет одержал свою первую победу 18 марта 1916 г., во время французского рейда на Мюльхаузен, когда он на истребителе Fokker D.III (№346/16) в одиночку атаковал 22 самолета противника.
После своей третьей победы немецкий летчик был награжден Железным крестом 1 -го класса и 22 января 1917г. произведен в офицеры.
После шестой воздушной победы Удет подал рапорт о переводе в Jasta 37, и 19 июня этот перевод состоялся.
7 ноября 1917 г. он принял командование над этой эскадрильей, а 13-го числа того же месяца получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Затем Удета командировали в Jasta 11, где он временно исполнял обязанности командира с 23 марта по 8 апреля 1918 г. На следующий день ему пожаловали орден «Pour le Merite», а 20 мая он был назначен командиром Jasta 4.
29 июня, когда его боевой счет достиг 40, Удет был сбит в бою с двухместным Breguet над Кютри, выпрыгнул с парашютом и получил легкое ранение.
26 сентября, когда у него было уже 62 победы, он был ранен в ногу, и с этого дня война в воздухе для него закончилась.
Удет стал вторым по результативности германским пилотом Первой мировой войны и первым из выживших немецких асов. Среди его наград были любекский Ганзейский крест и гамбургский Ганзейский крест, полученные в августе и сентябре соответственно.

В период перед Второй мировой войной жизнь знаменитого летчика была полна приключений — он участвовал в воздушных представлениях во многих странах, принимал участие в съемках фильмов про авиацию как пилот, а также работал летчиком-испытателем.

Во время Второй мировой войны Удет вошел в состав Люфтваффе, получил звание генерал-полковника, но при этом не играл в иерархии германских ВВС значительную роль, провалив поставленные командованием задачи.
Эрнст Удет покончил жизнь самоубийством в Берлине 17 ноября 1941 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
18 марта 1916 
Farman F40 
GB.4 
Мюльхаузен 
 17:10 
     КЕК Н
2.12 октября 1916  Breguet-Michelin
BM.120 
Рустенхарт
  15:30  
   Jasta 15
3.24 декабря 1916  Caudron GIV Обераспах 11:00
4.20 февраля 1917Nieuport ScoutEscN.81Аспах 12:00
  5.
24 апреля 1917Nieuport Шавиньон   19:30
  6.
5 мая 1917Spad VII Буа-де-Виль   19:30
  7.
14 августа 1917DH425 SqdnПон-а-Ванден   20:30   Jasta 37
  8.
15 августа 1917Sop 1/2 Strutter
43 Sqdn    10:25
  9.
21 августа 1917DH427 SqdnАск   08:45
 10.17 сентября 1917DH541 SqdnЮжнее Изеля   07:30
 11.24 сентября 1917Camel43 Sqdn
Восточнее Лооса   12:20
 12.28 сентября 1917Camel6209, 43 Sqdn3ападнее Венгля   18:00
 13.28 сентября 1917Camel43 SqdnВермелль   18:05
 14.18 октября 1917SE5a84 SqdnДёльмон   10:35
 15.28 ноября 1917DH5 Пулкапелле   13:40
 16.5 декабря 1917SE5a Вестрозебеке   14:30
 17.6 января 1918Nieuport Бикссхоте   16:15
 18.28 января 1918истребитель Ю-В Бикссхоте   16:35
 19.29 января 1918Bristol F2b Зиллебеке   12:00
 20.18 февраля 1918Camel Зандворде   10:50
 21.9 марта 1918Camel н/п
 3ападнее Утема   10:40
 22.27 марта 1918RE 8  Альбер   11:50    Jasta 11
 23.28 марта 1918CamelC8244, 43 SqdnАльбер—Бапом   09:10
 24.6 апреля 1918Camel43 SqdnАмель   14:15
 25.31 мая 1918Breguet XIVBR.29Юго - западнее Суассона   13:00    Jasta 4       
 26.2 июня 1918Breguet XIV Северо - западнее Нёйи   11:50
 27.5 июня 1918Spad  Южнее Бюзанси   12:00
 28.6 июня 1918Spad Южнее Фавролля   11:40
 29.7 июня 1918Spad Восточнее Виллер-Коггре   19:00
 30.13 июня 1918Spad Северо - западнее Фавролля   17:45
 31.14 июня 1918SpadEsc Spa. 153Севернее Пьер-Эгля   20:00
 32.23 июня 1918Breguet XIV Ла-Ферте-Милон   12:10
 33.23 июня 1918Breguet XIV Круи   20:15
 34.24 июня 1918Breguet XIV Монтиньи   10:00
 35.25 июня 1918Spad лес Лонпон   18:45
 36.25 июня 1918Spad ферма Шавиньи   18:50
 37.30 июня 1918Spad Фавролль   20:00
 38.1 июля 1918Breguet XIV Пьерфон-Морт   11:45
 39.1 июля 1918Spad Фавролль   20:55
 40.2 июля 1918Nieuport 28N6337, 27 АегоБезю-Сен-Жер-мен   08:15
 41.3 июля 1918Spad Восточнее Лаверэна   08:25
 42.1 августа 1918Nieuport 2827 Аего Севернее Крамай   09:30
 43.1 августа 1918Breguet XIV Мюре-Круэтт   12:15
 44.1 августа 1918Spad VII Севернее Баньё   20:30
 45.4 августа 1918SpadVII  Севернее Брэна   20:05
 46.8 августа 1918SE5a Фонтен-ле-Каппи   17:30
 47.8 августа 1918SE5a  Юго - восточнее Барлё   18:30
 48.8 августа 1918 Camel D9481, 54 Sqdn
Юго - восточнее Фукокура 
   20:40
 49.9 августа 1918Camel
201 Sqdn 
Южнее Вовиллера   16:25
 50.9 августа 1918Camel 
65 Sqdn
Юго - восточнее Эрлевиля 
   21:20
 51.10 августа 1918Camel 
3 SqdnЮжнее Моркура 
   11:30
 52.10 августа 1918Camel 
43 Sqdn 
Восточнее Фэ
   19:45 
 53.11 августа 1918DH9 
98 Sqdn
Шон
   10:00
 54. 12 августа 1918SE5a  
40 Sqdn 
Перонн   11:30
 55. 14 августа 1918 Bristol F2b
88 Sqdn
Вермандувиллер   19:00
 56.15 августа 1918 Camel  
 Эрлевиль  
   17:15 
 57.16 августа 1918Spad VII 
Esc Spa.3  
Южнее Фукокура 
   10:40
 58.21 августа 1918SE5a 
  Южнее Эбютерна 
   18:30
 59.21 августа 1918 Camel 
E1478, 148-Aero 
Курселль   09:15
 60.22 августа 1918 Camel 
80 Sqdn 
Севернее Брэ
   08:30
 61.22 августа 1918 SE5a 
 Морепа
   12:30
 62. 26 сентября 1918DH9 
99 Sqdn
Бюш 
   17:10
 63. 26 сентября 1918DH9  
99 Sqdn
Южнее Меца
   17:20



Интересные факты и легенды:

Большинство самолетов Удета несли на фюзеляже инициалы его невесты — «LO».
Fokker D VII, на котором ас летал в Jasta 4, имел красный фюзеляж, а верхнее крыло его было сверху окрашено красно-белыми диагональными полосами. На верхней части рулей высоты красовалась надпись, обращенная к атакующим сзади — «Du doch nicht!» («Пока не ты!»).


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты