АВИАЦИТАТА
Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
27 Апреля
27 апреля 1918 г. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения)
27 апреля 1913 г. Состоялся первый полёт биплана "Гранд Балтийский" И.И.Сикорского на двух работающих двигателях (передних и тандемных установках).
|
Энциклопедия UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: Немецкие летчики-асы, FA(A) 206, FA 68, КЕК Habsheim, Jasta 15, Jasta 37, Jasta 11, Jasta 4, «Pour le Mérite», Рыцарский орден дома Гогенцоллернов, Железный крест
UDET, Ernst (Удет, Эрнст) - немецкий ас Первой мировой |
|
Звание: Обер-лейтенант FA(A) 206, FA 68, КЕК Habsheim, Jasta 15, 37,11, 4
Даты жизни: 26.04.1896 - 17.11.1941
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Один из самых результативных летчиков-истребителей Великой войны, Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне 26 апреля 1896 г. Пытаясь поступить на военную службу, получил несколько отказов, но в конце концов был принят 21 августа 1914 г. в 26-ю вюртембергскую резервную дивизию как мотоциклист-связной. Вскоре он попал в аварию на мотоцикле, по излечению подал прошение о переводе в авиацию, на которое получил отказ. Тогда Удет стал брать частные уроки по вождению самолета и, наконец, был принят в военную авиацию и отправлен в 1915 г. в Дармштадт, где ему выдали сертификат военного пилота. Получил распределение в FA(A) 206 в звании ефрейтора, был награжден Железным крестом 2-го класса, затем служил в FA 68 (впоследствии ставшей КЕК Habsheim), а 28 сентября получил перевод в Jasta 15. Будущий ас Первой мировой войны, Эрнст Удет одержал свою первую победу 18 марта 1916 г., во время французского рейда на Мюльхаузен, когда он на истребителе Fokker D.III (№346/16) в одиночку атаковал 22 самолета противника. После своей третьей победы немецкий летчик был награжден Железным крестом 1 -го класса и 22 января 1917г. произведен в офицеры. После шестой воздушной победы Удет подал рапорт о переводе в Jasta 37, и 19 июня этот перевод состоялся. 7 ноября 1917 г. он принял командование над этой эскадрильей, а 13-го числа того же месяца получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Затем Удета командировали в Jasta 11, где он временно исполнял обязанности командира с 23 марта по 8 апреля 1918 г. На следующий день ему пожаловали орден «Pour le Merite», а 20 мая он был назначен командиром Jasta 4. 29 июня, когда его боевой счет достиг 40, Удет был сбит в бою с двухместным Breguet над Кютри, выпрыгнул с парашютом и получил легкое ранение. 26 сентября, когда у него было уже 62 победы, он был ранен в ногу, и с этого дня война в воздухе для него закончилась. Удет стал вторым по результативности германским пилотом Первой мировой войны и первым из выживших немецких асов. Среди его наград были любекский Ганзейский крест и гамбургский Ганзейский крест, полученные в августе и сентябре соответственно.
В период перед Второй мировой войной жизнь знаменитого летчика была полна приключений — он участвовал в воздушных представлениях во многих странах, принимал участие в съемках фильмов про авиацию как пилот, а также работал летчиком-испытателем.
Во время Второй мировой войны Удет вошел в состав Люфтваффе, получил звание генерал-полковника, но при этом не играл в иерархии германских ВВС значительную роль, провалив поставленные командованием задачи. Эрнст Удет покончил жизнь самоубийством в Берлине 17 ноября 1941 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 18 марта 1916
| Farman F40
| GB.4
| Мюльхаузен
| 17:10
| КЕК Н | 2. | 12 октября 1916 | Breguet-Michelin
| BM.120
| Рустенхарт
| 15:30
| Jasta 15 | 3. | 24 декабря 1916 | Caudron GIV | | Обераспах | 11:00
| 4. | 20 февраля 1917 | Nieuport Scout | EscN.81 | Аспах | 12:00
| 5.
| 24 апреля 1917 | Nieuport | | Шавиньон | 19:30 | 6.
| 5 мая 1917 | Spad VII | | Буа-де-Виль | 19:30 | 7.
| 14 августа 1917 | DH4 | 25 Sqdn | Пон-а-Ванден | 20:30 | Jasta 37 | 8.
| 15 августа 1917 | Sop 1/2 Strutter
| 43 Sqdn | | 10:25 | 9.
| 21 августа 1917 | DH4 | 27 Sqdn | Аск | 08:45 | 10. | 17 сентября 1917 | DH5 | 41 Sqdn | Южнее Изеля | 07:30 | 11. | 24 сентября 1917 | Camel | 43 Sqdn
| Восточнее Лооса | 12:20 | 12. | 28 сентября 1917 | Camel | 6209, 43 Sqdn | 3ападнее Венгля | 18:00 | 13. | 28 сентября 1917 | Camel | 43 Sqdn | Вермелль | 18:05 | 14. | 18 октября 1917 | SE5a | 84 Sqdn | Дёльмон | 10:35 | 15. | 28 ноября 1917 | DH5 | | Пулкапелле | 13:40 | 16. | 5 декабря 1917 | SE5a | | Вестрозебеке | 14:30 | 17. | 6 января 1918 | Nieuport | | Бикссхоте | 16:15 | 18. | 28 января 1918 | истребитель | | Ю-В Бикссхоте | 16:35 | 19. | 29 января 1918 | Bristol F2b | | Зиллебеке | 12:00 | 20. | 18 февраля 1918 | Camel | | Зандворде | 10:50 | 21. | 9 марта 1918 | Camel н/п
| | 3ападнее Утема | 10:40 | 22. | 27 марта 1918 | RE 8 | | Альбер | 11:50 | Jasta 11 | 23. | 28 марта 1918 | Camel | C8244, 43 Sqdn | Альбер—Бапом | 09:10 | 24. | 6 апреля 1918 | Camel | 43 Sqdn | Амель | 14:15 | 25. | 31 мая 1918 | Breguet XIV | BR.29 | Юго - западнее Суассона | 13:00 | Jasta 4
| 26. | 2 июня 1918 | Breguet XIV | | Северо - западнее Нёйи | 11:50 | 27. | 5 июня 1918 | Spad | | Южнее Бюзанси | 12:00 | 28. | 6 июня 1918 | Spad | | Южнее Фавролля | 11:40 | 29. | 7 июня 1918 | Spad | | Восточнее Виллер-Коггре | 19:00 | 30. | 13 июня 1918 | Spad | | Северо - западнее Фавролля | 17:45 | 31. | 14 июня 1918 | Spad | Esc Spa. 153 | Севернее Пьер-Эгля | 20:00 | 32. | 23 июня 1918 | Breguet XIV | | Ла-Ферте-Милон | 12:10 | 33. | 23 июня 1918 | Breguet XIV | | Круи | 20:15 | 34. | 24 июня 1918 | Breguet XIV | | Монтиньи | 10:00 | 35. | 25 июня 1918 | Spad | | лес Лонпон | 18:45 | 36. | 25 июня 1918 | Spad | | ферма Шавиньи | 18:50 | 37. | 30 июня 1918 | Spad | | Фавролль | 20:00 | 38. | 1 июля 1918 | Breguet XIV | | Пьерфон-Морт | 11:45 | 39. | 1 июля 1918 | Spad | | Фавролль | 20:55 | 40. | 2 июля 1918 | Nieuport 28 | N6337, 27 Аего | Безю-Сен-Жер-мен | 08:15 | 41. | 3 июля 1918 | Spad | | Восточнее Лаверэна | 08:25 | 42. | 1 августа 1918 | Nieuport 28 | 27 Аего | Севернее Крамай | 09:30 | 43. | 1 августа 1918 | Breguet XIV | | Мюре-Круэтт | 12:15 | 44. | 1 августа 1918 | Spad VII | | Севернее Баньё | 20:30 | 45. | 4 августа 1918 | SpadVII | | Севернее Брэна | 20:05 | 46. | 8 августа 1918 | SE5a | | Фонтен-ле-Каппи | 17:30 | 47. | 8 августа 1918 | SE5a | | Юго - восточнее Барлё | 18:30
| 48. | 8 августа 1918 | Camel | D9481, 54 Sqdn
| Юго - восточнее Фукокура
| 20:40
| 49. | 9 августа 1918 | Camel
| 201 Sqdn
| Южнее Вовиллера | 16:25
| 50. | 9 августа 1918 | Camel
| 65 Sqdn
| Юго - восточнее Эрлевиля
| 21:20
| 51. | 10 августа 1918 | Camel
| 3 Sqdn | Южнее Моркура
| 11:30
| 52. | 10 августа 1918 | Camel
| 43 Sqdn
| Восточнее Фэ
| 19:45
| 53. | 11 августа 1918 | DH9
| 98 Sqdn
| Шон
| 10:00 | 54. | 12 августа 1918 | SE5a
| 40 Sqdn
| Перонн | 11:30
| 55. | 14 августа 1918 | Bristol F2b
| 88 Sqdn
| Вермандувиллер | 19:00 | 56. | 15 августа 1918 | Camel
| | Эрлевиль
| 17:15
| 57. | 16 августа 1918 | Spad VII
| Esc Spa.3
| Южнее Фукокура
| 10:40
| 58. | 21 августа 1918 | SE5a
| | Южнее Эбютерна
| 18:30
| 59. | 21 августа 1918 | Camel
| E1478, 148-Aero
| Курселль | 09:15
| 60. | 22 августа 1918 | Camel
| 80 Sqdn
| Севернее Брэ
| 08:30
| 61. | 22 августа 1918 | SE5a
| | Морепа
| 12:30 | 62. | 26 сентября 1918 | DH9
| 99 Sqdn
| Бюш
| 17:10 | 63. | 26 сентября 1918 | DH9
| 99 Sqdn
| Южнее Меца
| 17:20 |
Интересные факты и легенды:
Большинство самолетов Удета несли на фюзеляже инициалы его невесты — «LO». Fokker D VII, на котором ас летал в Jasta 4, имел красный фюзеляж, а верхнее крыло его было сверху окрашено красно-белыми диагональными полосами. На верхней части рулей высоты красовалась надпись, обращенная к атакующим сзади — «Du doch nicht!» («Пока не ты!»).
Источники:
|
|
|