АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 Мая
12 мая 1927 г.
Впервые взлетел самолет АИР-1 авиаконструктора Александра Яковлева.
12 мая 1927 г.
Состоялся первый полет самолета К-2 авиаконструктора Константина Калинина под управлением Станислава Косинского.
12 мая 1874 г.
Родился известный авиаконструктор Яков Модестович Гаккель.
12 мая 1916 г.
Под Москвой (в Филях) был основан завод акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода. В 1917 г. он получил название 2-й автомобильный завод "Руссо-Балт". 29.01.1923 г. СТО принял решение о передаче завода в концессию фирме "Юнкерс" для организации производства цельнометаллических самолетов. 01.03.1927 г. концессия была ликвидирована и на заводе началось строительство советских самолетов.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Авиадвигатель «ГНОМ-МОНОСУПАП» (GNOME-MONOSOUPAPE)
АВИАЦИЯ
Авиадвигатель «ГНОМ-МОНОСУПАП» (GNOME-MONOSOUPAPE)
Описание:

Не совсем удачной конструктивной особенностью ранних двигателей «Гном» были автоматические впускные клапаны, ввинченные в донца поршней. Напряженный режим работы клапанов нередко приводил к их поломкам. Особенно часто ломались пружины. Устав бороться с этим злом, французский конструктор Сегин решил вообще отказаться от впускных клапанов, применив так называемую фонтанную продувку цилиндров, при которой роль клапана играет сам поршень. Так появился «Гном-Моносупап», что в переводе с французского означает буквально «одноклапанный».

Авиадвигатель пошел в серию в 1914 году. В больших количествах выпускались его семицилиндровая («тип А») и девятицилиндровая («тип В») модификации. «Тип А» развивал 80 л.е., «тип В» - 100 л.с.

Гораздо менее известен четырнадцатицилиндровый «Моносупап»(«двойная звезда») и девятицилиндровый «тип N» с увеличенным рабочим объемом и повышенным до 1350 числом оборотов. Оба эти мотора развивали примерно по 160 л.с, но из-за низкой надежности не получили распространения.




Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты