АВИАЦИТАТА

Аэроплан, бывший так недавно простой игрушкой, прыгавшей на расстояние нескольких метров, превращается в летательную машину, поднимающуюся до 4 тыс. м, пролетающую безостановочно более 8 час. и более 800 км...

Журнал «Техника воздухоплавания», 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 Мая
10 мая 1913 г.
Состоялся первый полёт биплана "Гранд" конструкции Игоря Сикорского, под управлением автора.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КАРПОВ Олег Сергеевич
АВИАЦИЯ
КАРПОВ Олег Сергеевич
Звание: Поручик
Даты жизни: 09.12.1892 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Олег Сергеевич Карпов родился 9 декабря 1892 года. Окончил Сумский кадетский корпус (1911 г.), Елисаветградское кавалерийское училище (1913 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1916 г.).

С 1911 г. по 1913 г. обучался в Елисаветградском кавалерийском училище.
06.08.1913 г. выпущен во 2-й пограничный Заамурский конный полк.
14.09.1915 г. прикомандирован для пользы службы к 8-му драгунскому Астраханскому полку.
В ноябре 1915 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу.
25.05.1916 г. сдал экзамен на звание «военного летчика».
С 12.06.1916 г. - в Эскадре воздушных кораблей. Назначен офицером-наблюдателем воздушного корабля «Илья Муромец-XVI».
12.09.1916 г. совершая бомбометание в районе м.Боруны на воздушном корабле «Илья Муромец-XVI», попал под обстрел зенитных орудий, а затем был атакован 4 немецкими истребителями. Погиб вместе со всем экипажем. Похоронен немцами с воинскими почестями.

Чины и звания

Корнет - 06.08.1913 г.
Военный летчик - 25.05.1916 г.
Поручик - 22.08.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость»;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом - ВП от 22.01.1917 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами - ВП от 26.01.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ПАФ от 25.03.1917 г. «за то, что 12-го сентября 1916 г., состоя наблюдателем воздушного корабля "Илья Муромец №16", следуя с кораблем в авангарде воздушной эскадры из 2-х воздушных кораблей и 13-ти малых аппаратов, совершившей налет на м.Боруны, прорвался сквозь артиллерийский заградительный огонь противника, вступил в ожесточенный воздушный бой с 4-мя германскими самолетами, принудил 3-х из них снизиться и, проникнув на 12 верст в тыл противника, достигнув Борун, погиб с кораблем от артиллерийского огня, дав возможность главным силам эскадры достигнуть цели и нанести неприятелю явный вред».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 400. Оп. 9. Д. 35202. Л. 14; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1414; Ф. 2094. Оп. 1. Д. 32. Л. 6. РГИА. Ф. 496. Оп. 3. Д. 1146.

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты