История предприятия № 28
Мебельная фабрика Хорькова и Адамчика,
Аэротехнический завод «М.Ф. Адамчик, А.Л. Кузнецов и Н. Лобанов».
Московский Аэротехнический завод начал свою деятельность в 1914г. как кустарная
мастерская по производству гребных винтов. Часть завода принадлежала английскому
Товариществу на паях «Ж. Блок»*. С 1915г. налажено производство деревянных воздушных
винтов, лыж и поплавков (15.10.1915г. считается датой основания завода).
В 09.1919г. Московский аэротехнический завод ТД «М.Ф. Адамчик, А.Л. Кузнецов и К0»
был национализирован.
В 09.1919г. велось изготовление винтов и лыж для самолетов, беговых лыж; имелась
опытная мастерская; в конце года завод сгорел.
https://oboron-prom.ru/page,23,predpriyatiya-21-40.html
Cгорел аэротехнический завод вместе с построенной там
уникальной аэродинамической трубой.
*
В 1912 году Николай Лобанов был назначен заведующим Московским
аэродромом при московском Обществе воздухоплавания. Сконструировал
оригинальные аэропланные лыжи "снеголёты". В конце декабря 1912 года
кустарная мастерская столяра Кузнецова изготовила два первых в мире
комплекта лыж для самолёта*.
В начале 1913 года самолёты, снабжённые лыжами Лобанова, были
протестированы на Московском аэродроме. Результаты были превосходными.
В январе 1915 года к Лобанову обратилось руководство
Гатчинской авиационной школы с предложением прислать
несколько комплектов "снеголётов".
Лобанов получает большой заказ на "снеголёты". Организуется
"Аэротехнический завод", который обеспечивал нужды русской
военной авиации с 1915 по 1917 год.
Николай Лобанов
Н.Бобров, "Снеголёты",Техника - молодёжи 1949-03. стр.34
*СПРАВКА
Совершенно оригинальными русскими изделиями были лыжи
для самолётов.
Первые в мире лыжи построил Ю.Кремп для своего самолёта
в 1909 г.
Первые официальные опыты с лыжами были проведены зимой
1910-1911 г г. в Севастопольской школе капитаном 2-го
ранга Кедриным и лейтенантом Пиотровским.
В.Б.Шавров История Конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
М.Машиностроение. 1986.стр.285
И ещё:
На днях в Петербурге образовалось первое «товарищество
воздухоплавания», преследующее отчасти и коммерческие цели.
Им уже заказан на заводе Лесснера аэроплан системы Кеннеди,
с тем оригинальным отличием, что вместо колес у аэроплана
будет сделаны полозья, специально для подъемов со снега.
Срок исполнения заказа в январе.
06 ноября (24 октября) 1909 года. "Новое время".
-----------------------------
По данным на 8 июля 1918 года.
...
СПИСОК
докладов в высшие инстанции по которым не последовало решения.
----------------------------------
Главн. Н-ку Снабжений
...
...
...
16)Ему же доклад от 6 июня за № 3105/155 о приобретении наличной
покупкой у "Т/Д.инж.М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов, Н.Р.Лобанов и К-о"
2-х воздш.винтов к аппар. Ньюпор с мотор. Рон 125 НР.
Получен в Журн.части при Канц.Гл. Н-ка Снабжений.
За и.д. Начальника Отделения
За Помощника Начальника Отделения
-------------------------
С большими перебоями работал в первой половине 1918 г. Аэротехнический завод в Москве,
изготовлявший самолётные лыжи и поплавки для гидросамолётов. Не хватало денег, сырья. 3 июля
рабочие обратились к Владимиру Ильичу с просьбой о выдаче ссуды.
...
4 июля он прелписал Государственному контролю " в виде исключения, не создавая
прецендента, выделить аванс в двести тысяч рублей Московскому аэротехническому заводу".
В.С.Шумихин Советская военная авиация 1917-1941. Москва. Наука. 1986. стр. 29.
Похоже,что после Литвы жил В Лондоне???
Адрес М.Адамчика на патентах "Лондон".
Первое приспособление испытано ещё в Литве.
http://patents.su/6-1897-posadochnoe-prisposoblenie-dlya-letatelnykh-mashin.html
И ещё пара патентов...
http://patents.su/3-2122-stupica-dlya-vintovykh-lopastejj-ili-krylev-ventilyatorov-propellerov-i-t-p.html
http://patents.su/4-1635-aehroplannaya-lyzha-udoboobtekaemojj-formy.html