100 лет назад в США.
В начале 1919 года, несколько месяцев после того как Ирвин
получил патент на парашют своей конструкции, он встретился
весной с другим человеком имеющим свои идеи по
конструкции парашюта свободного типа. И, который, фактически, уже
создал его, но до практического использования дело не дошло.
Ирвин и Смит начали работать вместе. Результатом стал парашют
"Модель А". 28 апреля 1919 года* Ирвин выпрыгнул с ним с DH-9,
пилотируемого Смитом. Многие из наблюдавших за прыжком внизу
были уверены, что Ирвин погибнет. В то время было ещё широко
распространено мнение, что человек в свободном падении теряет
сознание.
На Ирвине было два парашюта той же конструкции.
Один на груди, другой на спине, вторым он и собирался
воспользоваться. Когда DH-9 поднялся на высоту 1,500 футов,
Ирвин, выбрав момент, махнул рукой пилоту, вылез со своей
кабины и выпрыгнул через борт. Уже будучи в падении он
протянул руку к кольцу и слегка потянул его . Ярды шёлка вырвались
на волю за его спиной и на высоте 1,000 футов над поверхностью
земли он стал раскачиваться под широким белым куполом.
Ian Mackersey. Into the silk. Mayflower. 1978. p.18
*В 1917 году у немецких пилотов появились парашюты контейнерного типа, и они пользовались
ими вполне удовлетворительно оставшиеся 12 месяцев войны...