А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Дождливым вечером вечером вечером... (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Дождливым вечером вечером вечером...
#1060
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 11 мес. назад Репутация: 10  
Авиации в текстиле 20-30-х



https://ru-aviation.livejournal.com/2154015.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1063
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 11 мес. назад Репутация: 10  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1064
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 11 мес. назад Репутация: 10  
Борьба со штопором...

1915 г. Декабрь.
Английский лётчик Г.Хаукер впервые преднамеренно ввёл самолёт
в штопор и вывел из него свой "Сопвич".

1916 г. Август.
Майор английских ВВС Гудден исполнил серию штопоров на самолёте
FE.8 с целью отработки методики выхода из штопора.

1916 г.11 сентября.
К.К.Арцеулов впервые в России преднамеренно ввёл самолёт в штопор
с целью доказательства вывода из него.

АВИАЦИЯ В РОССИИ. Келдыш М.В. Свищев Г.П. Христианович С.А. и др.
Москва."Машиностроение". 1988. стр.364.



http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=688&catid=8
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.08.2020 11:23 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1065
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 11 мес. назад Репутация: 10  
Утром 21 августа 1914 года Нагурский взлетел, сделал несколько
кругов и приводнился. «Фарман» держался в воздухе уверенно.
Приводнившись, Ян Нагурский стал готовиться к полноценному полету.

Вместе с механиком они загрузили на борт продовольствие на 10 дней,
винтовку, лыжи. В 16:30 Ян Нагурский и Евгений Кузнецов вылетели на
поиск. В воздухе они находились 4 часа 20 минут и преодолели 450
километров. Первый арктический полет в истории планеты завершился
успешно.
https://aif.ru/society/history/predtecha_chkalova_kak_yan_nagurskiy_otkryl_arktiku_dlya_letchikov




 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.09.2020 18:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1066
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 4 нед. назад Репутация: 10  
Опять неприятель...

Мост через Двину. https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65677692/65677711?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65677692%3Fs_id%3DxbGueQ3k5tF0Afzp%26s_ind%3D579% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65745700/65745719?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65745700%3Fs_id%3DxbGueQ3k5tF0Afzp%26s_ind%3D518% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65441062/65441081?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65441062%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D159% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65592261/65592280?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65592261%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D25% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/64993857/64993878?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F64993857%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D245% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/65280975/65281000?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F65280975%3Fs_id%3DoaHcfyZQrC2FPsvi%26s_ind%3D121% 26valuable_type%3DEKSPONATAS
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.09.2020 09:03 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1067
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 4 нед. назад Репутация: 10  

Флеминг-Вильямс/Сопвич Скаут https://vads.ac.uk/large.php?uid=65932&sos=0
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1068
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 4 нед. назад Репутация: 10  

Фото N.Koptiug

Самолёт входил сегодня в ворота ночи, как суда входят на рейд,-
легко и плавно. И Фабъен был счастлив.
Он нагнулся к приборной доске. Стрелки уже начинали фосфоресцировать.
Проверил показания приборов - и остался доволен. Итак, он сидит в
небе прочно.Тронув пальцем стальной лонжерон, он ощутил в металле
пульсацию жизни; металл не дрожал - он жил. Пятьсот лошадинных сил,
впряжённых в мотор, порадили в недрах вещества легчайшие токи - холод
металла преобразился в бархатистую плоть. Пилот снова ощутил теперь в
полёте не головокружение, не хмельную радость, но лишь таинственную
работу живого организма.
Теперь, создав свой собственный мир, он мог устроиться в нём поудотнее.

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Минск. Мастацкая
лiтаратура. 1976. Ночной полёт.стр.92.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.09.2020 15:06 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1069
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  





Не помогли в меткости полученные авиаторами 3-й БАГ специальные боеприпасы. Так, летом
1917 года 22-й корпусный получил 600 зажигательных и 450 английских с дымной траекторией*.
За июнь лётчики отряда израсходовали 1897 английских патронов для пулемёта "Льюис", 10 с
дымной траекторией и 64 русских остроконечных. За август - 2907, 73 и 772 патрона
соответственно**.

*РГВИА.Ф.6090.Оп.1.Д.53.Л.160-161 с об.
**Там же. Л.100-102 с об.


М.А.Хайрулин, В.П.Куликов.Боевые авиационные группы Первой мировой войны. стр.334
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1070
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
100 лет назад ...

25 сентября - литовские лётчики следили за русской армией, которая
большими группами отступала из Гродно в направлении Лиды, горящими
гродненскими мостами, и движущимися к Гродно польской пехотой и
кавалерией.

Gytis Ramoška.Lietuvos Aviacija, Švesa.2009. 33 psl.


У самолёта генерал И.И.Кравцевич
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 19:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1075
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Vickers F.B.19 Mk.I перед отправкой в Россию...


... и уже в России.


От военного агента во ФРАНЦИИ.
Анаксагор.
из ПАРИЖА. 23/24 Августа 1916 года.


ДПВМИ..УВОФЛОТ. 3886.
На аэропланы Виккерс пойдут моторы Клерже, заказанные
в Англии, если же удастся заказать Клерже во Франции,
они пойдут на французские и русские аэропланы.
219. Ульяниню №2188.
142. Игнатьев.
Верно: капитан Кремлев.



КИЕВ
АВИАДАРМ

Москву прибыли двадцать Виккерсов без моторов точка
Два дня тому назад отправлены туда же из Петрограда
добытые у моряков двадцать моторов Клерже для этих
аппаратов точка Испрашиваю не признается ли возможным
командировать теперь же Москву склад офицеров
мотористов и регулировщиков тех отрядов в кои Виккерсы
будут назначены для работ по сборке аппаратов изучению
их и тренировки
38406/2804. Пневский.

По Управлению Военного Воздушного Флота /3-е Отделение/
3 Ноября 1916 года.

С подлинной верно:
штабс-капитан


ТЕЛЕГРАММА секретно

ПЕТРОГРАД УВОФЛОТ ГЕНЕРАЛУ ПНЕВСКОМУ.

ВЫСОЧАЙШАЯ По прямому проводу через Ставку из 114
Пол.Тел.Отд.2785 28,5/II, II, 52.

38406 Виккерсами полагаю вооружить Кронштадский и
проектированный к формированию Петроградский отряды
точка Офицеры мотористы и регулировщики будут
командированы 22449 АЛЕКСАНДР
5 Ноября 1916.

ТЕЛЕГРАММА
Получено 25 января 1917 г.
31384 ПУЛЕМЕТЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТСЯ АВИАСКЛАДЕ ДЛЯ 20 ВИККЕРСОВ
ЗАПЯТАЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СТРЕЛЬБЫ ЧЕРЕЗ ВИНТ ОТ МОТОРА РОН К
НИМ ПОЛУЧЕНЫ ГОТОВЫЕ ИЗ АНГЛИИ ТОЧКА ОБРАЗЕЦ ПУЛЕМЕТА И
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОТ МОТОРА КЛЕРЖЕ КОТОРОЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ДУКС
И ОБЕЩАЕТ ЛИШЬ ЧЕРЕЗ ДВА ТРИ МЕСЯЦА 874 ГОРТЫНСКИЙ

ТЕЛЕГРАММА
ПОЛУЧЕНО 21 ЯНВАРЯ 1917 Г.
ГОРТЫНСКИЙ СООБЩАЕТ ЧТО ПРИСЛАННЫЕ ДЛЯ ВИККЕРСОВ
ПУЛЕМЕТЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТСЯ И ШЕСТЬ УЖЕ ГОТОВЫ ТОЧКА
ПРОШУ СООБЩИТЬ КТО ЖЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ ДУКС ИЛИ АВИАСКЛАД
ПУЛЕМЕТЫ ДЛЯ САМОЛЕТОВ ВИККЕРСА
1711 АЛЕКСАНДР

Из "Рапорта Начальнику Управления Военного Воздушного
флота"Прикомандированного к школе авиации военного
времени Московского О-ва Воздухоплавания Военного
летчика, капитана Английской службы Гордон-Смит.
№SR.7. от "6" Апреля 1917 г.
г. Москва".

Доношу, что первые английские самолеты системы ВИККЕРС
собираемые нами в школе авиации невозможно приготовить
к отправке на фронт, так как до сих пор еще не получены
из Англии специальные пулеметные ленты, ввиде звеньев
металлической цепи.
Ввиду крайней необходимости собрать эти самолеты как
можно скорей, я лично... позволил себе заказать...
у фирмы "ВИККЕРС" ... в колличестве 300,000 штук...



И, похоже их было 21.
В документах:

Сведение
о военно-авиационном имуществе, поступившем с заводов
и отправленном в действующую армию в течении недели
с 13 по 20 января 1917 года.

Самолёты
ТИП / Боевые/
...
Заграничные:
Виккерс образцовый/1/
Виккерсы /20/

-----------------------

-//-
с 24 февраля по 24 марта 1917 года.
Виккерс образцовый/1/
Виккерсы/20/

------------------------
-//-
с 1-го по 19-ое июля 1917 года.
Виккерс образцовый /1/
Виккерсы /16/
-----------------------------
-//-
с 1-го сентября по 1-е октября 1917 года.
Виккерс образцовый /1/
Виккерсы /15/
-----------------------------

Выходит, что до октября со склада убыло только пять машин...

Из двадцати поставленных в Россию машин этого типа на фронт попали лишь четыре:
две - в 18-ый корпусный и две - в 9-й истребительный. И всего два пилота успешно
на них воевали - Андерс и Сук.
На FB.19 Mk I (№12) Сук одержал 5 и 6 сентября две вероятные победы. Аппараты
(№10 и № 12) получены в 9 АОИ 12 августа 1917 г., а в конце сентября 1917 г.сданы
на базу 9 авиадивизиона "как негодные для боевой службы". (1)

Тогда, вероятно в 18КАО №6 и №7 ???

Впечатление летавшего на Виккерсе.
Григорий Сук:
...Я теперь летаю на истребителе другого типа, но одноместный также.
Шикарная установка пулемета и "прет" как хочешь - скорость и быстрота
подъема на высоту - огромны. По сравнению с ним, "Ньюпор-Бэби"- чистая
"корова", хотя тоже аппарат быстроходный и чуткий в управлении. А этот
аппарат - экстра! Любого немца настигнет и заставит бой принять, а
последнее время я на "Бэби" догонял их редко, да и только со снижением.

Из письма Георгия домой 18 августа. (2)

Среди аппаратов на которых летал Е. Крутень указан и Vickers FB.19.
(British built Serial No 539). (3)

1/ М.А.Хайрулин, В.П.Куликов. Российские летчики-истребители Первой мировой войны.
Гангут. С.П.б. 2014. стр.319.
2/ В.Дымич, В.Куликов.Григорий Сук. История Авиации №1/2000 стр.6.
3/ A.Durkota, T.Darcey, V.Kulikov. The Imperial Russian Air Service.
Flying Machines Press. Mountain View.CA.1995. p.485.


Акт
Согласно приказания Совета Главного Управления комиссия под
председательством Военного Инженера-технолога Журавченко
...
...осмотрела аппараты Виккерс, хранящиеся в складе, с целью
выяснения на сколько долговременное хранение в неудовлетворительных
условиях может испортить материал: аппараты отнесены частью к 3-ей
категории ( не годных к ремонту), частью ко второй категории (годных
к ремонту); аппараты 2-ой категории имеют во многих местах материю
истлевшей до прочности тонкой бумаги; дерево потерявшим лак, и
покрытым плесенью и грибами; металл, проржавевшим очень сильно. Эти
аппараты могут быть с трудом использованы в виде отдельных перебранных
и очищенных материалов и частей.
...
"11" октября 1918 г. г. Москва.

Председатель Комиссии

Члены

Далее См. ОКОНЧАНИЕ (13)
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.07.2021 14:05 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1077
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес., 1 нед. назад Репутация: 10  
"Авиация" на винтажных рок обложках.

Джеферсон эйрплейн.


Джо Волш.


Лед Зеппелин.


Лед Зеппелин II.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 24.09.2020 09:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1080
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес. назад Репутация: 10  
Всё начинается с моделизма...

В особенности интересна модель аэроплана "Антуанетт" последней конструкции
(работы студ.-техн. Туполева), очень хорошо выполненная со всеми мельчайшими
деталями.
М.Ф.Адамчик. 1-я воздухоплавательная выставка в Москве.
Библиотека воздухоплавания, 1910, №9, стр 59.
http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/2-vestnik-vozduhoplavaniya
Выглядела модель примерно так...



Cмею утверждать, что наш студент господин Туполев - редкий талант.
Туполев - будущее отечественной авиации.
Н.Е.Жуковский
Ю.Каминский. Стиль Андрея Туполева. ТМ 11/1988. стр.61



Гимназист А.Н.Туполев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.09.2020 09:31 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1082
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 10 мес. назад Репутация: 10  
100 лет назад...

Und Warum Nicht?
Бывший немецкмй офицер пилот недавно
предложил свою кандидатуру на место пилота
в компании Handley Page Ltd . Он приложил
рекомендации командиров немецких
отрядов под чьим руководством ему приходилось
служить на Западном фронте и утверждал, что
знаком с английской территорией, так как
много раз летал над восточными графствами.
К сожалению, его предложение не было принято,
и надежда не осуществилась.
Aeroplane weekly 1920 issues.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1085
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 9 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
МАТЬ И СЫН.
(Последний полёт Юрия Добкевича. 8 июня 1926 г.)

Мать Юрия Добкевича, Теплякова Валентина Петровна (Добкевич).
Дочь высокопоставленного петербургского чиновника. Ранее работала
вычислителем в Пулковской обсерватории.

...Позже , уже зимой, Добкевич потерпел аварию на Доби-I и сломал ногу. У них дома
особенно властной была мать, высокая женщина, она очень любила сына и взяла с
него слово, что он не будет летать на Доби-III, с котором у него тоже были
неприятности, - приземляясь второй раз он сломал крыло.
Через несколько дней Добкевич собирался опять уезжать во Францию, углублять знания
по авиастроению. Он шёпотом нам сообщил, что он, хоть и пообешал для успокоения матери
не летать на Доби-III, не может уехать в Париж не испытав получше своё третье творение.
Очень рано утром, как он и просил, мы втроём подошли к квартире Добкевичей на улице
Донелайтиса. Он уже ждал. Осторожно открыв окно, тихо, чтобы не разбудить
мать, вылез во двор. Мы быстро примчались на аэродром, помогли вытолкнуть Доби-III.
...
...
...
Видели, что опускающиися самолёт скрылся за деревьями. И сразу же прозвучал треск.
Расстояние до того места было около полукилометра. Мы вскочили и побежали к нему, а когда
приблизились, увидели склонившуюся над Юрием Добкевичем убитую горем женщину. Мать!
Оказывается, она в то утро тоже проснулась рано, увидев, что комната сына пуста,
бегом помчалась на аэродром. Второпясь поднимаясь по лестнице на Алексотовский холм,
она видела сына в воздухе. Видела как он столкнулся с дубом, первой прибежала к
окровавленному сыну, лежавшему уже без сознания в обломках рухнувшего самолёта.

Из: Leonardas Peseckas. Karo lakūno pasakojimai. Lietuvos technikos muziejus,
Kaunas, 1992. 63 psl.



Из Парижского эмигрантского издания "Спорт для всех".


Sparnai 04/1975
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.10.2020 11:59 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1086
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 785
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Дождливым вечером вечером вечером... 9 мес. назад Репутация: 10  
Вам предстоит научиться не просто создавать самолёты -
это, в сущности, не трудно, - а создавать самолёты,
отличающиеся новизной. Иначе зачем строить их, не правда ли?..

Aвиаконструктор В.М.Мясищев, декан самолётостроительного
факультета МАИ.

Гай Д.И. Небесное притяжение. М.; Моск.рабочий, 1984, стр. 102.




В.М. Мясищев в 20-е годы...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2021 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты