А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: 23 КАО (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: 23 КАО
#654
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: 23 КАО 8 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Здесь взгляд на события изнутри:

Когда после большевицкого переворота в голодавшей холодной
Москве П.Хикса решил вернуться в авиацию, его назначили в тот
самый 23 КАО, где он служил прежде.
В отряде ему выделили английский B.E.2.E.,вероятно, приняв во
внимание то, что на самолёте этого типа он обучался в Англии.
И на своём английском самолёте Пранас выполнял над московским
Петродворцом различные фигуры высшего пилотажа: петли,бочки и.т.д.
Тогда же получил предложение служить лётчиком
при личном поезде Троцкого...
В то время начальником 23 КАО был военный лётчик Бурье знакомый
Пранасу ещё по Риге. Пранас получил 800 рублей подъемных и 800
рублей месячной зарплаты. Получил квартиру какого-то сбежавшего
за границу богача.
"Теперь мы ели щи с говядиной или свининой и гречневую кашу",-
вспоминал Пранас.
Далее он вспоминал: "Оказывается, наш отряд не зевал и, переезжая
с Рижского фронта в Москву, на какой-то станции прицепил к своему
составу вагон с крупой. По старой традиции для промывки магнето
постоянно получали по ведру спирта. Так что жить стало веселее".
Но, вскоре, руководство потребовало вернуть этот вагон с
содержимым, который общее солдатское собрание решило не отдавать,
а на крыше расположения отряда установить пулемёты и организовать
дежурство для охраны.
Последствия не заставили себя ждать.
Появился приказ 23-ий авиаотряд расформировать, назвать его
Калужской авиагруппой и отправить в Калугу.
Тогда в отряде вновь провели собрание, на кототом после долгих
дебатов была принята резолюция, что 23-й отряд является
боевым, так как всё время был на фронте, и позволить его
расформировать нельзя.
Начался напряжённый период. Большинство лётчиков бывшие офицеры,
были преследуемы чекистами. Часто кто-то из друзей лётчиков или
наблюдателей пропадал.
Часто слышались выстрелы, почти каждое утро выезжала повозка с
трупами накрытая брезентом.
Потом был подан ж/д состав для погрузки имущества отряда и отправки
в Калугу.
Пранас собирался сам туда перегнать свой самолёт. Но мотор
стал барахлить, упали обороты, и пришлось повернуть назад. Он еле
дотянул до аэродрома. Вышло из строя одно магнето и из 6 цилиндров
работало только 4. Пришлось самолёт разобрать и погрузить на
платформу.
...

Pranas Hiksa, Gyvenimas kaip skrydis, Kriventa, 2014, 86 p.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 20.05.2021 23:07 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
      Темы Автор Дата
    thread link
23 КАО
Ponteleimon 01.01.2016 12:02
    thread link
thread linkthread link RE: 23 КАО
Ponteleimon 01.01.2016 12:18
    thread link
thread linkthread link RE: 23 КАО
Ponteleimon 01.01.2016 12:24
    thread link
thread linkthread link RE: 23 КАО
Ponteleimon 18.10.2019 16:30
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты