Концепция дирижабля несущего с собой аэропланы для наступательных и оборонительных целей была визуализирова писателем Гербертом Уэльсом (H.G.Wells) в романе "Война в воздухе" (The War in the Air) в 1907 г.
Об этом говорили Fred T.Jane(1912 г.) и E.T.Willows(1913 г.).
Во время 1МВ эксперименты такого рода проводились:
- в Британии в 1915 г. Нежёсткий дирижабль SS + биплан RAF B.E.2c.
Осенью 1918 г. Дирижабль фирмы Виккерс HMA R23 + истребитель Sopwith
Camel.
- в Германии в январе 1918 г. Дирижабль Zeppelin L35 + истребитель
Albatros D III.
Идея подполковника Бусби ( Lt.Col.F.L.M.Boothby, Commanding
officer of RAF Experimental Station Pulham, Norfolk)
высказанная в письме в августе 1918 г. состояла в следущем:
...все силовые единицы воздушного корабля, за исключением одной, должны состоять из жёстко присоединённых аэропланов, при желании, имеющих возможность отделиться...
...Например, силовые единицы дирижабля класса L33 состояли бы из центральной гондолы с поворотным пропеллером и шестью аэропланов
D.H.9. Баки самолётов постоянно пополнялись бы из запаса топлива на борту дирижабля, где обычно находились бы и экипажи аэропланов...
...Корабль такого типа, будучи атакован, смог бы противопоставить противнику группу из шести аэропланов...
...Сам корабль, при этом, мог бы подняться на такую высоту, где был
бы недосягаем для атаки истребителей, а с помощью оставшегося
двигателя, вернуться назад и приземлиться.
Об этом и больше:
Camel Droppings/Philip Jarrett/Aeroplane 2011/05/ p.p.43-47