...
22 Августа телеграммой Штаба Верховного Главнокомандующего
за № 389 отряд был назначен в Варшаву в 9-ю армию, 28 Августа
отбыл из Петрограда, в пути был назначен в состав 10-й армии
и направлен в кр.Осовец, куда и прибыл 1 Сентября.
Из "Рапорта Генерал-Квартирмейстру штаба Х армии" начальника
Особого авиационного отряда ст.лейтенанта Яцука
31 Декабря 1914 г.
Из воспоминаний Богатырева:
Именно в это время авиация дождалась приятного сюрприза. Императорский
аэроклуб сформировал из летчиков добровольцев отдельный авиаотряд, с
богато оснащенными самолётным и автомобильным парками. В состав этого
отряда входили очень богатые люди и чаще всего аристократического
происхождения, так, например, водителем начальника отряда был барон
Остен-Сакен. Начальником отряда был флотский капитан* лётчик Николай
Яцук. Шефом метеослужбы был профессор Петербургского политехнического
института полковник Сокольцов**, а другие пилоты и механики были из
студентов политехнического института и университета. Весь этот
воодушевленный и полный боевого духа, остроумия и юмора отряд, свалился
ко мне на взлётную площадку , к Мацевичу на аэродром и к Книшину, где
они расположили свои склады и автомобили. Прибывшие уже имели на своём
счету некоторые "боевые заслуги", как, например, разгром немецкого
посольства и облитие всего фасада чернилами из бочки обнаруженной в
подвале здания. Было немало смеха. Шутили, что немцы думали, что в Санкт-
Петербурге может не хватить чернил.
Не имея где их разместить, приказал разбить большой брезентовый ангар
системы Ульянина и оборудовал там ночлег для прибывших.
Началась регулярная работа по сборке самолетов, регулировке моторов и
приготовлению к боевой работе. Работы было "выше крыши", однако
спокойствие с неприятельской стороны уже начинало нас утомлять.
* На самом деле, в то время, лейтенант Яцук.
**Вероятно
http://rusgrave.tmweb.ru/card.php?id=957
А в газетной заметке невенно указана фамилия Сокольцева.
Телеграфирование с аэроплана.
Интересные опыты телеграфирования без проводов с аэроплана
были произведены 9-го Ноября на военном Гатчинском аэродроме.
На аэроплан типа «Фарман» была установлена станция беспроволочного
телеграфа системы полковника Шокольцова.
С аэроплана быа спущен воздушный провод длиной до 35 метров.
Прием телеграмм производился на другой станции, установленной на мачте
военного типа, высотою до 20 метров.
Авиатор Панкратьеву вместе с полковником Шокольцовым, который производил
телеграфирование, совершили три полета, при ветре до 8 метров.
Результаты оказались весьма удачными опыт показал полную возможность
телеграфирования с воздуха на землю.
24 (11) ноября 1911 года ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОК
"http://starosti.ru"