Богатырёв вспоминает о Тыловом Воздухоплавательном парке в Гомеле:
В Генеральном Штабе меня принял Великий Князь Александр Михайлович,
занимавший в то время должность Заведующего Авиацией и Воздухоплаванием.
Он мне сообщил, что я назначаюсь на должность Заведующего Мастерскими
Воздухоплавательного парка Западного фронта. Выбор места для мастерских
был предоставлен на моё усмотрение. Одновременно я получил чековую
книжку с уже подписанными чеками. А значит, о финансовой стороне дела,
связанного с организацией мастерских, не стоило беспокоиться. Суммы
которые были в моем распоряжении давали мне прямо неограниченные
возможности при организации и введении в эксплуатацию доверенного мне
форпоста. Я получил также в своё распоряжение отличный автомобиль
"Локомобиль".
Местом строительства мастерских был выбран Гомель. Городок этот,
расположенный недалеко от линии фронта, был важным железнодорожным узлом.
По прибытии на место, мы вместе с начальником Парка полковником
Соловичем* нашли не действующую пивоварню разместившуюся у главной
улицы. Я реквизировал её для мастерских, заплатив его хозяину немцу
довольно большую компенсацию и разрешив без преград продавать пиво со
склада. Несколько дней спустя я получил отправленных на работу 300 пленных-
австрийцев, среди которых было много поляков. Когда я обратился к ним
по польски их охватила неописуемая радость. Они стали моими лучшими
рабочими и механиками в мастерских .
Для своего жилья я использовал привратницкую, состоявшую из комнаты и кухни.
Для меня это было очень удобно, а самое главное, я жил при мастерских,
которым я полностью мог себя посвятить.
...
... Я организовал при мастерских конструкторское бюро, кузницу с 3
пневматическими молотами, гальванику и электротехнические мастерские. Моим
ближайшим помощником был поляк инженер Решке. Так как часто нам нехватало
необходимых материалов, всё же была война,- приходилось их искать в Петрограде.
Помогала мне в этом польская фирма "Братья Гашыньцы", директором которой был
инженер Роберт Павловский. Благодаря ему, через одну шведскую фирму, мне удалось
получить ряд отличных немецких станков и частей для двигателей. Таким образом,
возникла достаточно странная ситуация. Немцы помогали мне в запуске мастерских,
а посредником была польская фирма. На войне всё возможно...
...
На другой стороне реки Сож были размещены огромные Военные Автомобильные
мастерские. Директором, которых был поляк инженер капитан Линевич...
* На самом деле Соловьевым.
|