Ещё об обороне Осовецкой крепости.
Февраль 1915 года
С первых же дней осады противник начал усиливать свою тяжёлую артиллерию;
разведка крепости не могла точно выяснить, гле и какие калибры устанавливает
противник в Белошевском лесу, но лётчики доносили, что какие-то мощные
орудия выгружаются на станции Подлесок и устанавливаются как вблизи
самой станции, так и в лесу.
стр.61
С.Хмельков, Борьба за осовец, Воениздат, москва, 1939.
Из польских источников:
Осовецкий крепостной авиаотряд.
Вспоминает Богатырев:
Авиаотряд входил в состав воздухоплавательной роты,
командовал которой полковник Ляхов. Авиаотрядом
командовал ротмистр Мацевич, адъютантом а также и
квартирмейстром был поручик Богатырёв.
...
...
Считаю необходимым вспомнить, что в русской авиации в то
время был установлен обычай по-братски, без муштры и команд,
обращаться с рядовыми и унтер-офицерами летчиками или
механиками. Солдаты платили за это большой привязанностью
к своим офицерам и просто замечательным отношением к службе.
Благодаря этому самолеты аэростаты и оборудование всегда были
в идеальном порядке. Не стоит однако забывать, что в те
времена жизнь двигателя составляла только 100 часов работы.
Самолёта тоже не на много больше. Кроме того конструкции
самолетов и двигателей быстро устаревали. Ежегодно авиационная
промышленность выпускала новые прототипы, лучшие и более быстрые,
а значит авиация становилась самым дорогим оружием.
Вohatyrew M., Na balonie i samolocie lw:] Pierwsze skrzydła,
Warszawa 1960, s. 186-188, 195.
|