Чем же занимался М.Ф. Адамчик до приезда в Литву в 1922 г.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Дано сие Красному летчику-наблюдателю инженеру-механику
М.Ф.АДАМЧИКУ в том, что ему поручено Научно-Технической
Частью приступить к проектированию и постройке
металлического штампованного винта его системы
для аппарата Ньюпор XVII с мотором "РОН" 110 НР.
Декабря 1919
№303 Помначупр по Научно-Техн.Части
Военком
Так, что с Кузнецовым, Адамчик в то время был в "одной
команде".
О Кузницове:
"16 Декабря 1918 г.
Председатель хозяйственно-стоительной комиссии для постройки
Центральной Научно-Технической Лаборатории военного ведомства
обратился с письмом в Главное Управлен Военного Воздушного Флота
(Научно-Техническую Часть) с просьбой командировать в распоряжение
Лаборатории мастера специалиста по постройке аэродинамических труб
Степана* Лукича Кузнецова, находившегося в то время на службе в 1-й
Советской Боевой Авиационной роте в г. Симбирске"...
В документе отмечается также. что "мастером Кузнецовым
самостоятельно построено несколько труб и вентиляторов
для ажродинамической лаборатории Высшего Московского
Технического училища, почему в этой отрасли Кузнецов
является специалистом трудно заменимым".
* Так в тексте.
Опять Адамчик:
Согласно выписке о рождении сына Вадима, выданной
"Отделом записей актов гражданского состояния по г. Твери 1921 г.",
род занятий отца: Помощник начальника 1 авиационного
парка*.
И ещё указано, что "За болезнию матери и за отсутствием отца по служебным командировкам
новорождённый своевременно не зарегистрирован".
*Справка.
1-й Авиапарк в 1915г. был эвакуирован из Риги в Тверь,
сформирован здесь в 08.1917г. как 1-й Авиапарк (ПТАП).
Базировался на аэродроме Бурминовка близ Восточного моста
через Волгу.
В 01.1921г. ПТАП – в ведении Главкоавиа Промвоенсовета
СТО. Осенью 1921г. передан в «Промвоздух» НКВМ, в 1922г.
преобразован в «Ремвоздухзавод № 4».
Занимался ремонтом самолетов, а с 1925г. и авиамоторов.
В 1923г. перебазирован на площадки снаряжательных
заводов № 12 и № 13. В 1926г. ликвидирован, оборудование
передано на Смоленский авиазавод.
Численность персонала (01.1921г.)- 300 раб.125
Директор (-1926г.)- И.Д. Смолянов.138
https://oboron-prom.ru/page,2,predpriyatiya-4-10.html