В любом случае...
Инж. Михаил Богатырёв построил в 1910 г. в Моньках у Белостока (согласно(1)-
в Модлине*) самолёт по схеме "утка", названный "Утка Надежда". За образец
была принята "утка" Вуазена, с той разницей, что самолёт Богатырёва был монопланом.
После предворительных испытаний (?), самолёт был перевезён в Петербург, где был
показан на Выставке Новых Работ в апреле 1911 г. В дальнейшем конструктор на аэродроме
в Гатчине произвёл дальнейшие испытания самолёта.
Во время первого взлёта самолёт был разбит.
Источники:
[1] Glass A. ”Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939”. Wydawnictwo Komunikacji i Łączności. Warszawa 1977.
[2] Glass A. ”Polskie konstrukcje lotnicze do 1939”. Tom 1. Wydawnictwo STRATUS. Sandomierz 2004.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/533/126/Bohatyrew3
*Польское название Новогео́ргиевской кре́пости.
А, если так, то, похоже, что автором "утки" был Михаил Фёдорович.
Он на 1 января 1909г. - 1-й Новогеоргиевский крепостной пехотный полк, подпоручик
Вуазеновская "утка"
А вот, что сам Богатырёв писал о своей Утке-Надежде:
Однажды в гарнизонноё читальне, где я проводил много времени, мне
в руки попался журнал посвященный авиационной технике. Статьи,
помещённые там, заинтересовали меня в такой степени, что я просто
не мог от них оторваться.
"Конструировать летательные аппараты - самолёты, вот цель, которой стоит
себя посвятить"- полумал я.
Начал изучать, немногочисленные в то время, журналы и книги посвящённые
авиации. Переехал, наконец, в тихий Модлин, где и спроектировал свой первый
самолёт. В это же время прочитал в офицерском собрании лекцию об авиации.
Лекция это возбудила такой интерес, что должен был её повторить во всех
гарнизонах ...